В наше время на территории бывшего Советского Союза очень трудно найти человека, который бы не знал про автомобили Горьковского автомобильного завода – «Волга». Но очень много легенд и мифов ходит вокруг спецавтомобилей, которые использовались Советскими спецслужбами и аппаратом ЦК КПСС. В наше время мало тех, кто знает про них достаточно и еще меньше тех, кто ими владеет.
Итак, знакомьтесь – автомобиль ГАЗ-2424. Этот легендарный автомобиль пришел на смену не менее легендарному ГАЗ-23 в семидесятые года прошлого столетия и использовался только Комитетом Государственной Безопасности и властьимущими того времени.
Что же это такое? Начнем, конечно же, с двигателя. Это V-образная восьмерка мощностью от 180 до 190 л.с. Разные автомобили оснащались агрегатами немного видоизмененными, поэтому такой разбег в показателях мощности, но в основном такие автомобили оборудованы двигателем ЗМЗ-505 или ЗМЗ-505.10 с четырехкамерным карбюратором. Этот монстр мог разогнать довольно таки не легкий автомобиль до сотни км/ч за 5 секунд. Кстати, такими же показателями обладает Ford «Mustang» 1969г. Потреблял при этом советский спецавтомобиль на сотню километров аж 20 л отборного Е-98, который в то время привозили из соседней Финляндии. Но кто тогда думал об экономии? Весил такой двигатель вместе с навесным оборудованием около 300кг. Поэтому в багажник автомобиля укладывали чугунную плиту, чтобы уравновесить нагрузку на амортизаторы. Охлаждалось все это внутреннее великолепие трехрядным радиатором.
Что касается трансмиссии, то на этом автомобиле стояла гидро-автоматическая коробка передач, которая имела три передачи вперед и одну назад.
Отдельно хотелось бы рассказать о кузове автомобиля. Внешне автомобиль ничем не отличался от обычного ГАЗ-2410 «Волга», внутри же все было сделано по-другому. Усиленный сплошной лонжерон удерживал тяжелый двигатель. Дополнительно он проваривался сплошным швом по всей длине. Некоторые автомобили по специальному заказу выпускались с луженым кузовом.
Несколько слов о ходовой части. Колеса оснащались импортной резиной с размерностью 185/70 на дисках 14 дюймов от ГАЗ-13 «Чайка». Пружины усиленные. Рессоры – стандартные восьмилистовые, в некоторых случаях ставили усиленные в девять листов. Тормоза использовались стандартные, как на обычной “Волге”, что доставляло немало хлопот при такой массе автомобиля.
Салон ничем не отличался от серийных автомобилей того времени, иногда его перетягивали велюром или замшей.
Именно такой автомобиль использовали советские спецслужбы. Так как авто использовалось, как говорится, на износ, то до наших времен дожили лишь единичные экземпляры. Цена на отреставрированный автомобиль стартует от 20000 условных единиц. Но что может остановить настоящего ценителя раритетных и редких автомобилей...
А если же вам нужна машина для езды, то лучше посмотрине новые легковые автомобили на сайте tularulit.ru