Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Тест-драйв Subaru Outback 2,5 2014 года

Полноприводную модель Subaru Outback производят с 2009 года. Универсал уже не нов и «субаристам» знаком хорошо. За это время компания не раз дорабатывала, обновляла и дополняла эту модель. В 2012 г «Аутбэк» пережил последний серьезный рестайлинг. И вот, к 2014 модельному году в Subaru вновь решили немного «доработать» универсал. Впрочем, переделки затронули только машины с 2,5-литровыми движками. Да и в целом объем работ оказался невелик. Даже презентационное действо компания назвала «школьными занятиями». 

Тест-драйв проходил в Карелии, на заснеженной взлетной полосе старого аэродрома, что недалеко от села Гирвас. Это идеальное место для отработки навыков зимнего вождения.

Пятиместный салон «Аутбека» почти не изменился, да и корректировать его смысла не было. Свободного пространства сзади и спереди достаточно, а приятные материалы, множество ниш для мелочей, продуманная эргономика, широкая функциональность и удобные сидения устраивают практически всех владельцев Outback. При этом образу интерьера не хватает свежести - конкурентам он уступает по многим показателям, что, возможно, отпугивает покупателей, особенно среди молодежи. 

Приборная панель в топовом 6-цилиндровом Outback 3,6R отличается от более скромной начинки 2,5-литрового варианта, по сути, только наличием алюминиевых накладок на педали. К тому же, рулевое колесо нашего героя лишено кнопок SI-Drive, меняющих настройки КП и мотора. Система мультимедиа с навигатором и семидюймовым дисплеем – в опции. Багажный отсек Outback, составляющий 1 690 л при задних сиденьях, сложенных вровень с полом - один из просторных среди конкурентов. Только фольксвагеновский Passat Alltrack располагает большим объемом – 1716 л. Фото передней панели в Subaru Outback

Изменения в экстерьере, затронувшие 2,5-литроуюй версию Outback 2014, невелики. Лишь немного изменилась форма головных фар, которые получили черный фон, в гамме цветов кузова теперь представлен зеленый Jasmin Green, на порогах появились новые накладки, крыша обзавелась рейлингами со встроенными поперечинами, а венчается облик легкосплавными дисками с матовым колером и новым дизайном.

Дорожные упражнения в зимнее время точно не помешали бы каждому водителю для отработки навыков перестроения на скользких дорогах. К сожалению, число автолюбителей, которые не успевают из-за сноса передних колес «переключиться» и съехать с дороги в повороте, не уменьшается. Классика жанра: в повороте теряется сцепление передних колес (было «много газа» или слишком круто или быстро въехал в поворот), что еще больше усугубляется паническим докручиванием рулевого колеса на еще больший угол. 

То есть все нужно делать иначе: понесло «перед» на дуге - убирать газ и уменьшать угол поворота руля. По мнению инструкторов сначала следует «ошибиться» на дуге, спровоцировав снос и «плужение» колес, а затем, превозмогая рефлексы, распрямить руль, возвращая управляемость. Таким образом, распрямляя рулевое колесо, необходимо одновременно прибавлять и газ, медленно ускоряясь – затем - на выход из поворота.

А если в автомобиле полноприводная система с задним мостом, подключаемым с помощью муфты, как в тестовом «Аутбеке» 2,5, в котором момент по умолчанию делится в пропорции 3:4 в пользу передней оси? Здесь алгоритм ошибок и действий будет таким же и снос «тянущего» переда происходит так же, но им еще и помогут «толкающие» ведущие задние колеса. Резюмируя эту часть, зимой инструкторы рекомендуют отпускать газ еще до поворота, а дугу преодолевать на ровной скорости, ускоряясь уже на прямой.

Фото Subaru Outback на заснеженной дорогеЕще один совет для вождения полноприводной машины в зимнее время на обледенелой дороге - не снижать резко и полностью скорость, особенно в поворотах. Такой «трюк» может дестабилизировать машину: если передняя ось из-за «клевка» автомобиля кратковременно загружается, то задние шины, напротив, разгружаются, и, при замедлении от сброса скорости, вполне могут дать эффект затянувшегося «ручника», уводя корму с траектории. Разумеется, в критических случаях сразу «впрягается» система стабилизации, но лишние виляния кормой и прочие провокации ни к чему, особенно если в автомобиле едет вся семья.

Впрочем, умелые руки наедине с автомобилем и без соседей на дороге смогут намеренно использовать дестабилизацию кормы, чтобы «довести» машину в центр поворота на входе. Идеальное место, где этот «финт» можно попробовать: закрученная лесная дорога Карелии - это фактически готовый раллийный «доп», где так и хочется ехать боком! И это работает, да и стабилизационная система делает возможными легкие скольжения и позволяет небольшую «подвижку» кормы, прежде чем окончательно одернуть универсал. 

Выражено переднеприводный по своему характеру «Аутбек», оснащенный мотором в 167 «лошадей» и вариатором Lineatronic, ведет себя сдержаннее, чем 249-сильная версия 3,6R с оппозитным V6. Второй оснащался классической АКПП и полным приводом VTD с механическим межосевым «диффом». А его распределение тяги имело более «заднеприводное» соотношение - 45:55. В Outback 2,5 ответ на газ не такой острый, а неспешный, плавный вариатор лишен «подстегивающих» спорт-режимов (они предусмотрены только в системе SI-Drive, которая предлагается исключительно для 6-цилиндрового движка). Кроме того, характер электроусилителя руля скорее комфортабельный и нейтральный, чем информативный, особенно в зоне около нуля.

А вот чего не отнять у Outback, так это прекрасную способность «дубасить» уверенным ходом по грейдерам, лесовозным дорогам и грунтовкам, которых Фото Subaru Outback в лесупредостаточно в Карелии! Хотя, временами может быть жестковато и даже потряхивать. Помимо этого, упругая, плотно сбитая подвеска по энергоемкости равняется всеядной и поглощает даже те неровности, от которых ждешь более жестких ударов - настройки специально для наших дорог. Конечно, подвеску можно пробить, но для этого следует и «валить» резвее, да и пассажирам увеличившаяся тряска не прибавит комфорта. Еще Subaru Outback обеспечен ассистентом старта на подъеме, который легко удерживает машину даже на крутых склонах. Зато отсутствует ассистент спуска с горы – им оснащается только более «внедорожный» Forester. 

В то же время удлиненный свес кузова просчитан таким образом, что даже на активной внедорожной езде бампер не «замкнется» на грунт. Семейный и как бы асфальтовый кузов «Аутбэка» не менее хорош в проходимости, особенно по сравнению с более «приземленными» конкурентами! В частности, клиренс Outback в 21,3 см - самый большой в сегменте, у независимой подвески довольно высокий рабочий ход, днище - ровное, а электронная межколесная блокировка позволяет без труда ехать поперек колей и канав, не опасаясь диагональных вывешиваний. Преодолев песчаные карьеры и окрестные леса, попрыгав по ухабам и ямам лесовозных дорог и побарахтавшись в сугробах, можно говорить, что универсал Outback совершенно заслуженно носит звание автомобиля «повышенной проходимости» и с дороги на нем можно смело съезжать. За это и любим в России. 

Что же до стоимости, то возможность обладать оппозитным мотором вкупе с симметричной системой полного привода надо заплатить минимум 1,455 млн. руб. - на 60 тыс. меньше, чем прежде. Ценовой предел – 1,585 млн. руб. В стандарте предусмотрены 6 эир-бэгов (боковые и передние), 2-хзонный «климат», камера заднего вида, система стабилизации VDC, фары с омывателем, подогрев боковых зеркал и кресел, а также аудиосистема с четырехдюймовым дисплеем. Топовый же 3,6R оценивается в 2 млн. руб.

Но и аналоги конкурентов, хоть и менее внедорожные и немногочисленные, тоже не лыком шиты, поэтому легкой рыночной жизни у Outback не предвидится. К примеру, Volvo XC70 имеет в арсенале не только мощную 3-литровую «шестерку» (304 сил), но и дизельные агрегаты на 2 и 2,4 л. Причем его стоимость не намного дороже: полноприводные дизельные XC70 предлагаются за 1,479 млн. руб., а в перечне оснащения присутствуют недоступные Outback системы, такие как ассистент спуска, адаптивный круиз-контроль и вентиляция передних кресел. Подороже выйдет (1,529 млн.) новый Passat Alltrack, оснащенный резвым 2-хлитровым турбодвигателем (210 сил) и DSG-«роботом», причем в перечне опций значится и система авто-парковки. Самый новый (и самый доступный!) в трио конкурентов - опелевский Insignia Country Tourer, производимый с 2013 г. Он представляет собой «приподнятый» (со 16 до 17,5 см) полноприводный универсал. Дизельный вариант (2 л, 160 л.с.) оценен в 1,339 млн. руб., бензиновый с тем же объемом (249 л.с.) стоит от 1,389 млн. руб. 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?