Полноприводную модель Subaru Outback производят с 2009 года. Универсал уже не нов и «субаристам» знаком хорошо. За это время компания не раз дорабатывала, обновляла и дополняла эту модель. В 2012 г «Аутбэк» пережил последний серьезный рестайлинг. И вот, к 2014 модельному году в Subaru вновь решили немного «доработать» универсал. Впрочем, переделки затронули только машины с 2,5-литровыми движками. Да и в целом объем работ оказался невелик. Даже презентационное действо компания назвала «школьными занятиями».
Тест-драйв проходил в Карелии, на заснеженной взлетной полосе старого аэродрома, что недалеко от села Гирвас. Это идеальное место для отработки навыков зимнего вождения.
Пятиместный салон «Аутбека» почти не изменился, да и корректировать его смысла не было. Свободного пространства сзади и спереди достаточно, а приятные материалы, множество ниш для мелочей, продуманная эргономика, широкая функциональность и удобные сидения устраивают практически всех владельцев Outback. При этом образу интерьера не хватает свежести - конкурентам он уступает по многим показателям, что, возможно, отпугивает покупателей, особенно среди молодежи.
Приборная панель в топовом 6-цилиндровом Outback 3,6R отличается от более скромной начинки 2,5-литрового варианта, по сути, только наличием алюминиевых накладок на педали. К тому же, рулевое колесо нашего героя лишено кнопок SI-Drive, меняющих настройки КП и мотора. Система мультимедиа с навигатором и семидюймовым дисплеем – в опции. Багажный отсек Outback, составляющий 1 690 л при задних сиденьях, сложенных вровень с полом - один из просторных среди конкурентов. Только фольксвагеновский Passat Alltrack располагает большим объемом – 1716 л.
Изменения в экстерьере, затронувшие 2,5-литроуюй версию Outback 2014, невелики. Лишь немного изменилась форма головных фар, которые получили черный фон, в гамме цветов кузова теперь представлен зеленый Jasmin Green, на порогах появились новые накладки, крыша обзавелась рейлингами со встроенными поперечинами, а венчается облик легкосплавными дисками с матовым колером и новым дизайном.
Дорожные упражнения в зимнее время точно не помешали бы каждому водителю для отработки навыков перестроения на скользких дорогах. К сожалению, число автолюбителей, которые не успевают из-за сноса передних колес «переключиться» и съехать с дороги в повороте, не уменьшается. Классика жанра: в повороте теряется сцепление передних колес (было «много газа» или слишком круто или быстро въехал в поворот), что еще больше усугубляется паническим докручиванием рулевого колеса на еще больший угол.
То есть все нужно делать иначе: понесло «перед» на дуге - убирать газ и уменьшать угол поворота руля. По мнению инструкторов сначала следует «ошибиться» на дуге, спровоцировав снос и «плужение» колес, а затем, превозмогая рефлексы, распрямить руль, возвращая управляемость. Таким образом, распрямляя рулевое колесо, необходимо одновременно прибавлять и газ, медленно ускоряясь – затем - на выход из поворота.
А если в автомобиле полноприводная система с задним мостом, подключаемым с помощью муфты, как в тестовом «Аутбеке» 2,5, в котором момент по умолчанию делится в пропорции 3:4 в пользу передней оси? Здесь алгоритм ошибок и действий будет таким же и снос «тянущего» переда происходит так же, но им еще и помогут «толкающие» ведущие задние колеса. Резюмируя эту часть, зимой инструкторы рекомендуют отпускать газ еще до поворота, а дугу преодолевать на ровной скорости, ускоряясь уже на прямой.
Еще один совет для вождения полноприводной машины в зимнее время на обледенелой дороге - не снижать резко и полностью скорость, особенно в поворотах. Такой «трюк» может дестабилизировать машину: если передняя ось из-за «клевка» автомобиля кратковременно загружается, то задние шины, напротив, разгружаются, и, при замедлении от сброса скорости, вполне могут дать эффект затянувшегося «ручника», уводя корму с траектории. Разумеется, в критических случаях сразу «впрягается» система стабилизации, но лишние виляния кормой и прочие провокации ни к чему, особенно если в автомобиле едет вся семья.
Впрочем, умелые руки наедине с автомобилем и без соседей на дороге смогут намеренно использовать дестабилизацию кормы, чтобы «довести» машину в центр поворота на входе. Идеальное место, где этот «финт» можно попробовать: закрученная лесная дорога Карелии - это фактически готовый раллийный «доп», где так и хочется ехать боком! И это работает, да и стабилизационная система делает возможными легкие скольжения и позволяет небольшую «подвижку» кормы, прежде чем окончательно одернуть универсал.
Выражено переднеприводный по своему характеру «Аутбек», оснащенный мотором в 167 «лошадей» и вариатором Lineatronic, ведет себя сдержаннее, чем 249-сильная версия 3,6R с оппозитным V6. Второй оснащался классической АКПП и полным приводом VTD с механическим межосевым «диффом». А его распределение тяги имело более «заднеприводное» соотношение - 45:55. В Outback 2,5 ответ на газ не такой острый, а неспешный, плавный вариатор лишен «подстегивающих» спорт-режимов (они предусмотрены только в системе SI-Drive, которая предлагается исключительно для 6-цилиндрового движка). Кроме того, характер электроусилителя руля скорее комфортабельный и нейтральный, чем информативный, особенно в зоне около нуля.
А вот чего не отнять у Outback, так это прекрасную способность «дубасить» уверенным ходом по грейдерам, лесовозным дорогам и грунтовкам, которых предостаточно в Карелии! Хотя, временами может быть жестковато и даже потряхивать. Помимо этого, упругая, плотно сбитая подвеска по энергоемкости равняется всеядной и поглощает даже те неровности, от которых ждешь более жестких ударов - настройки специально для наших дорог. Конечно, подвеску можно пробить, но для этого следует и «валить» резвее, да и пассажирам увеличившаяся тряска не прибавит комфорта. Еще Subaru Outback обеспечен ассистентом старта на подъеме, который легко удерживает машину даже на крутых склонах. Зато отсутствует ассистент спуска с горы – им оснащается только более «внедорожный» Forester.
В то же время удлиненный свес кузова просчитан таким образом, что даже на активной внедорожной езде бампер не «замкнется» на грунт. Семейный и как бы асфальтовый кузов «Аутбэка» не менее хорош в проходимости, особенно по сравнению с более «приземленными» конкурентами! В частности, клиренс Outback в 21,3 см - самый большой в сегменте, у независимой подвески довольно высокий рабочий ход, днище - ровное, а электронная межколесная блокировка позволяет без труда ехать поперек колей и канав, не опасаясь диагональных вывешиваний. Преодолев песчаные карьеры и окрестные леса, попрыгав по ухабам и ямам лесовозных дорог и побарахтавшись в сугробах, можно говорить, что универсал Outback совершенно заслуженно носит звание автомобиля «повышенной проходимости» и с дороги на нем можно смело съезжать. За это и любим в России.
Что же до стоимости, то возможность обладать оппозитным мотором вкупе с симметричной системой полного привода надо заплатить минимум 1,455 млн. руб. - на 60 тыс. меньше, чем прежде. Ценовой предел – 1,585 млн. руб. В стандарте предусмотрены 6 эир-бэгов (боковые и передние), 2-хзонный «климат», камера заднего вида, система стабилизации VDC, фары с омывателем, подогрев боковых зеркал и кресел, а также аудиосистема с четырехдюймовым дисплеем. Топовый же 3,6R оценивается в 2 млн. руб.
Но и аналоги конкурентов, хоть и менее внедорожные и немногочисленные, тоже не лыком шиты, поэтому легкой рыночной жизни у Outback не предвидится. К примеру, Volvo XC70 имеет в арсенале не только мощную 3-литровую «шестерку» (304 сил), но и дизельные агрегаты на 2 и 2,4 л. Причем его стоимость не намного дороже: полноприводные дизельные XC70 предлагаются за 1,479 млн. руб., а в перечне оснащения присутствуют недоступные Outback системы, такие как ассистент спуска, адаптивный круиз-контроль и вентиляция передних кресел. Подороже выйдет (1,529 млн.) новый Passat Alltrack, оснащенный резвым 2-хлитровым турбодвигателем (210 сил) и DSG-«роботом», причем в перечне опций значится и система авто-парковки. Самый новый (и самый доступный!) в трио конкурентов - опелевский Insignia Country Tourer, производимый с 2013 г. Он представляет собой «приподнятый» (со 16 до 17,5 см) полноприводный универсал. Дизельный вариант (2 л, 160 л.с.) оценен в 1,339 млн. руб., бензиновый с тем же объемом (249 л.с.) стоит от 1,389 млн. руб.
Тест-драйв Subaru Outback 2,5 2014 года
Рекомендуем
Отправить комментарий
Категории
Новое на сайте
Рекомендуем
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение