Франк Риндеркнехт известен своими идеями концептов и нетрадиционным подходом к конструированию. Его изобретения привлекают к себе массу зрителей на ежегодном автосалоне, проходящим в Женеве.
Вдохновившись кинематографическим прообразом, машиной агента 007, которая свободно перемещала главного героя на суше и под водой, Риндеркнехт приступил к разработке собственного подводного концепт-кара. За точку отсчета в создании подводной машины sQuba фирмой Rinspeed был взят родстер “Lotus Elise”. Сравнительно небольшая (порядка 50 000 долл. США) стоимость и отличный аэродинамический профиль этого автомобиля предопределили его судьбу стать прототипом первого подводного авто.
Около 1 года потребовалось инженерам Rinspeed на трансформацию кабриолета в подводную лодку. Именно кабриолет с открытым верхом наиболее подходил для подводных путешествий, так как в закрытом кузове значительный объем воздуха препятствовал бы погружению, а даже если бы воздух и удалялся, скажем, через люк в крыше, то не было бы никакой разницы плыть под водой с аквалангом в кабриолете или под крышей. Конечно, можно было бы позаимствовать опыт конструирования настоящих субмарин и предусмотреть отдельную систему забора балласта и продувки, оставив в салоне воздух для жизнеобеспечения экипажа, но подобная конструкция по своим размерам далеко бы превзошла размеры спорткара.
Под водой и на ее поверхности sQuba приводится в движение двумя водометами: принцип аналогичный тому, что еще давно использовался в БТР-80. Привод у водометов электрический. Два электродвигателя постоянного тока обеспечивают движение в подводном и наводном положении. Третий маршевый электродвигатель позволяет развивать на суше скорость до 120 км/ч. Вряд ли отечественная плавающая версия ЛУАЗа может похвастаться такой наземной динамикой. В подводном же положении скорость sQuba не превышает 3км/ч - весьма скромный показатель по морским меркам, однако за рекордами специалисты из Rinspeed и не гнались. Важна была идея и способ ее реализации, а с этим производители блестяще справились.