Содержание [скрыть]
Безусловно, сигнализация помогает защитить авто от угона. Звуковой сигнал и электронный блокиратор могут помешать любым грабителям совершить преступление. По крайней мере, так принято считать, в действительности же реальность немного отличается от рекламных лозунгов.
Опытный угонщик при должном усердии может взломать какую угодно сигнализацию. Единственное, что может противопоставить ему автомобилист — это механическая защита от угона. Проверенная сотням водителей методика позволяет защитить машину от взлома практически со стопроцентной гарантией.
Единственная возможность снять тот же блокиратор руля — распилить металл ножовкой, а на это понадобится как минимум несколько часов. Естественно, шум при этом будет стоять более чем впечатляющий. Неудивительно, что такая механическая защита от угона — настоящий кошмар для угонщика.
Защита, которая есть в каждом авто
Как бы это странно ни прозвучало, но механическая защита от угона автомобиля есть в каждой машине по умолчанию. Это обычный ключ, который вы вставляете в замок зажигания. Конечно, сейчас огромную популярность приобрели бесконтактные цифровые системы, но механические всё же превалируют в большинстве автомобилей.
Второй тип механической защиты от угона, которая стоит на каждом авто — это простые дверные замки. К сожалению, для злоумышленника вскрыть их не составляет никакого труда. Подойдёт даже простая отвёртка. Достаточно засунуть стальной наконечник в отверстие и сделать несколько поворотов.
Безусловно, от такого вандализма сработает сигнализация, но если вор будет действовать достаточно быстро, то он сможет её быстро отключить и угнать машину. Другое дело, если у вас будет стоять дополнительная механическая защита, именно она может дать необходимое время, чтобы действия злоумышленника были замечены.
Безусловно, грамотные и опытные воры работают более осторожно. Они пользуются специальными приспособлениями и техникой взлома, отточенной годами. Но даже на таких умельцев есть свои методы механической защиты от угона.
Продвинутые средства защиты
Механическая защита для коробки передач
Чтобы защитить машину от угона лучше всего «запереть» коробку передач. Это весьма действенный метод противостоять угонщикам без особых затрат со стороны водителя.
Все замки для коробки передач, помогающие предотвратить угон, делятся на две категории: со штырём и без него. Первый вариант является более сложным в использовании, но по заявлениям авторитетных экспертов по эффективности не имеет конкурентов.
Замок без штыря значительно проще в эксплуатации и установке. Тем не менее при знании внутренней структуры автомобиля найти его не составит труда. Но определённое количество времени подобное средство выиграть поможет.
Дело в том, что водителю нужно не только вынуть устройство из замка, но и вставить штырь в специально созданное для него отверстие, о котором знает только водитель. Даже если угонщик без проблем вскроет замок, отключит сигнализацию и разберётся с зажиганием, то найти блокиратор для коробки передач он быстро не сможет.
Всё дело в том, что отверстие в диаметре крайне маленькое и его легко можно замаскировать. Мало того, большинство злоумышленников, готовясь осуществить угон, в подробностях изучают систему сигнализации, особенности дверных замков и схемы проводов зажигания. В свою очередь, замок на коробке передач в большинстве случаев является для них настоящим сюрпризом.
Замок со штырём, как механическую систему против угона лучше всего устанавливать на машины с АКПП. Интересен сам механизм работы данного устройства. Дело в том, что при его активации блокируется не внутренняя система передач, а только рычаг.
Блокиратор рулевого колеса
Современные блокираторы руля отличаются повышенной устойчивостью против разнообразных методик вскрытия. Всё дело в особенностях конструкции, которая позволяет полностью исключить доступ к винтам.
Ключевые элементы изделия в качественных и дорогих моделях изготавливаются исключительно из высокопрочных металлов. Поэтому просверлить их практически невозможно.
Специальная муфта крепится на руле. Благодаря этому блокируются любые движения колеса. Данная механическая защита от угона делает управление машиной просто невозможным.
Блокиратор на педали
Одним из самых надёжных средств защиты против угона считается блокиратор на педали. Это массивная конструкция, которая намертво блокирует газ, тормоз и сцепление. Даже если вашу машину откроют, то справиться с этим устройством у злоумышленника вряд ли получится. Единственный недостаток системы — неудобство. Её тяжело снимать и надевать. Нужно сгибаться в три погибели, чтобы достигнуть желаемого.
Защищаем колёса
Пожалуй, самое эффективное средство для защиты от угона — это секретка на колёса. Она защитит ваши диски от кражи даже в самом опасном районе. Подобный метод обрёл свою популярность в 90 годах. С тех пор прошло много времени, но сейчас подобная практика вновь набирает обороты.
Главное преимущество секретки на колёса — её дешевизна. К тому же заметить устройство на колесе очень непросто. Отдельно хочется отметить простоту установки. По факту данное средство механической защиты против угона представляет собой обычный болт с уникальной головкой. Чтобы её открутить, нужно иметь специальный ключ.
Особую внимательность нужно проявить при выборе подобной механической защиты. На рынке существует множество разнообразных предложений в крайне широком ценовом диапазоне. И здесь, главное, не экономить.
Выбирайте секретку сложной формы. Тогда открутить болт газовым ключом уже не получится. Металл также должен быть качественным. Воры в своём деле не брезгуют ничем, и если они поймут, что данное средство механической защиты можно легко сбить зубилом, то, несомненно, сделают это.
Чтобы механическая защита сработала, секретка должна иметь сложную форму. Главное, чтобы она полностью или хотя бы частично утопала в диске. В таком случае её не получится открутить газовым ключом. Зубило здесь также будет бесполезным.
Есть определённые правила, которые помогут вам максимально использовать данное средство механической защиты:
- Никогда не используйте болтовёрт, чтобы закрутить секретку.
- Если вы устанавливаете колесо, секретка монтируется последней, а при откручивании первой.
- Не стоит прилагать слишком много сил при закручивании. Это может навредить колесу.
Чтобы секретка была по-настоящему надёжной, нужно покупать товар от проверенной компании и с хорошего материала. Обычно те средства защиты, которые устанавливают на заводе, имеют крайне низкое качество и их можно легко сбить при помощи зубила.
Итоги
Механические средства защиты от угона, несмотря на век сигнализаций и цифровых охранных систем, до сих пор актуальны. Дело в том, что их простота и незамысловатость является самой надёжной защитой вашего автомобиля. В крайнем случае, чтобы избавиться от них, вору понадобится потратить немало времени. В 90% случаев злоумышленник после нескольких попыток бросит это дело и сбежит.