Всякий раз, когда нужно открыть багажник, водителю приходится глушить двигатель, выходить из салона на улицу и открывать отсек с помощью ключа. После этого он снова возвращается за руль и заводит двигатель. Многие согласятся, что открытие багажника путем нажатия одной кнопки в салоне намного удобнее, чем открывать его ключом. Данная статья посвящена тому, как оборудовать ВАЗ 2113 такой удобной опцией.
- Для этого, прежде всего, запастись двухпроводным дверным активатором весом 3 кг.
- Также понадобится около 10 м провода, предохранитель 10А, 10 клемм типа «мама», подходящее реле, «десяточная» кнопка багажника, а также трос капота с оболочкой.
Реле устанавливается рядом с замком, «минус» подключается металлическому корпусу багажника. Кнопка – это клавиша с тремя контактами. Самым проблематичным в процессе установки является прокладка проводки к багажному отсеку через салон автомобиля. Кондуктором может служить любой металлический провод. Между багажным отделением и салоном имеется резиновая гофра, пройти «сквозь» которую является самой сложной и ответственной операцией – все должно делаться аккуратно. Провод через салон прокладывается под потолком, спускаясь вниз через левую стойку лобового стекла. Присмотревшись, можно увидеть, что рядом с открывающим капот рычажком находится заглушка. На ее месте и будет установлена кнопка открывания багажника. Примерно там же, под рулевым колесом нужно найти свободную колодку с постоянным «плюсом».
Возможно после того, как будут выполнены все работы, с установкой обивки на место могут возникнуть проблемы, поэтому на этот момент следует уделить особое внимание. В пластике делается отверстие, после чего полость заливается строительной пеной. После ее полного высыхания излишки удаляются с помощью обычного ножа. Верх обтягивается с помощью специального материала – карпета. Карпет, обработанный клейстером, будет держаться значительно надежнее.
После того, как автоматический замок установлен на автомобиль, можно все ненужное, торчащее снаружи, удалить. Отверстие, которое остается после снятия штатного замка, придется чем-нибудь заделать. Это зависит от возможностей и фантазии автовладельца. Оно может быть заварено, закрашено, а можно вообще ничего не делать. Как вариант, можно пойти одним из самых простых путей – приклеить наклейку. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про нанесение винила на ВАЗ 2113.
Следует помнить о том, что, несмотря на все преимущества автоматики, на нее не стоит полагаться полностью. Причиной ее выхода из строя могут оказаться механические повреждения, минусовые температуры и другие факторы. Поэтому должно быть предусмотрено механическое устройство, которое в случае необходимости позволит открыть багажник.
Замок следует разобрать, распилить и удалить все лишние и ненужные детали. После этого оставшуюся полость нужно залить строительной пеной. В замке желательно заменить стандартную, слишком тугую пружину – лучше, чтобы она ходила свободно. Также можно слегка увеличить длину тросика, который выводится из-под обшивки. В случае отказа автоматики багажник может быть открыт вручную.