Зачем нужна установка металлокомпенсатора? При работе двигателя крутящий момент создает вибрации в плоскости его крепления. Кроме этого, в процессе движения в автомобиле возникают колебания, вызванные влиянием инерции, а также реактивного крутящего момента (КМ) (в переднеприводных автомобилях). Характерно, что в зависимости от включенной передачи, реактивный крутящий момент даже может превышать крутящий момент двигатель.
В подкапотном пространстве возникают как низкочастотные, так и высокочастотные колебания, вызванные работой кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и т. д. Для того, чтобы колебания не передавались кузову автомобиля, двигатель устанавливается на специальные металлические прорезиненные опоры.
По днищу кузова проходит система выпуска, которая напрямую подсоединяется к мотору. Это значит, что все колебания, пускай и частично, через выпускную трубу передаются на кузов. В результате происходит повреждение кронштейнов крепления трубы, блока цилиндров, трубы могут трескаться и лопаться. Данная статься посвящена тому, как максимально уменьшить колебания, передаваемые на систему выпуска.
С этой целью между приемной трубой и каталитическим нейтрализатором устанавливается металлографитный шарнир, имеющий форму сферы. В автомагазине необходимо приобрести металлокомаенсаторсильфонного типа, представляющего собой гофрированный патрубок. Нельзя забывать, что из-за особенностей конструкции выпускной системы металлокомпенсатор может быть установлен лишь на автомобиле, в котором отсутствует каталитический нейтрализатор! Монтаж металлокомпенсатора осуществляется с помощью сварочного аппарата. Гофра заваривается в дополнительный глушитель, расположенный за стандартным шарниром. Для крепления гофры используются винты, а все щели и зазоры тщательно обрабатываются термостойкимгерметиком.
Монтаж металлокомпенсатора осуществляется максимально близко к месту соединения приемной трубы с дополнительным глушителем. Из дополнительного глушителя вырезается отрезок. Его длина зависит от длины гофрированной трубы. После этого поверхность дополнительного глушителя тщательно зачищается, обрабатывается небольшим слоем термостойкого герметика. Внутренняя часть гофрированной трубы также обрабатывается термостойкимгерметиком.
Выпирающая труба дополнительного глушителя надевается во втулку металлокомпенсатора, после этого по кругу сверлятся отверстия диаметром 4,2 мм (всего восемь). В них метчиком нарезается резьба для болтов М5, после чего они заливаются герметиком и закручиваются болты. В результате дополнительный глушитель и гофрированная трубка будут надежно соединены. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку подпора поясницы на ВАЗ 2110.
После установки металлокомпенсатора в салоне уменьшится вибрация, исчезнут подозрительные звуки, существенно снижается риск выхода из строя выпускной трубы.