Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Обслуживание аккумуляторов на хранении: поддержание заряда и саморазряд

Легковой и коммерческий транспорт используются регулярно, а вот специальная техника: экскаваторы, катки, дизель-генераторы и бензо-генераторы аварийного питания используются периодически.

Результат пошуку зображень за запитом "Особенности обслуживания аккумуляторов на хранении"

Самое слабое место при хранении такой техники – аккумуляторы. Свинцовые батареи, как известно, склонны к саморазряду, который ускоряется с возрастом и на фоне условий хранения. Также значительно (до 50%) возрастает скорость саморазряда после «кипения», когда плотность электролита превышает 1,32 г/см3.

Саморазряд

Этот процесс является недостатком химического строения автомобильного аккумулятора. Причин у саморазряда множество, например, низкое качество материалов АКБ. Посторонние примеси, металлы, соли приводят к переносу заряда с одного электрода на другой даже в «холостом» состоянии.

Также сами электроды могут быть причиной данного явления: разный состав решетки и активной массы может создавать небольшой «аккумулятор внутри аккумулятора», расходуя емкость в холостую. Меньше всего саморазрядом страдают необслуживаемые аккумуляторы, где в качестве основной добавки в электрод используется кальций, а не сурьма. Кальциевые АКБ по сравнению с сурьмяными имеют в 8 раз меньшую скорость потери энергии.

Важно! Новые АКБ имеют самую низкую скорость саморазряда. При температуре ниже 0 данное явление практически не происходит.

Поддержание заряда 

Саморазряд коварен глубокой сульфатацией. Полный саморазряд приводит аккумулятор в негодность, а саморазряд плюс низкая температура может привести еще и к «размерзанию» пластикового корпуса батареи. Поэтому при хранении техники, дизельгенераторов заряд батарей нужно поддерживать.

В военной и авиационной технике проблема саморазряда решается осушением батарей: АКБ заряжается, после чего с него сливается кислота. АКБ остается сухим в заряженном состоянии.

В автомобильной и специальной технике, если нет возможности сливать кислоту, заряд нужно поддерживать. Некоторые устройства могут поддерживать заряд в буферном режиме: т.е. подзаряжать аккумулятор, а после полной зарядки брать на себя нагрузку потребителей (сигнализации, системы аварийного ввода резерва). Например, CTEK MXS 5.0 имеет и буферный режим, и режим импульсного поддержания заряда – АКБ подзаряжается только тогда, когда напряжение на клеммах снижается ниже определенного порога. Еще одним плюс зарядки CTEK MXS 5.0 – возможность зарядки и поддержания заряда через прикуриватель или отдельно смонтированный «быстрый разъем». Так аккумуляторы не обязательно снимать перед хранением техники.

При поддержке заряда хранящейся техники лучше обходиться без «самопала». Устройства, не предназначенные для поддержания заряда, постепенно «вскипятят» электролит, превратив его в чистую кислоту. Такой аккумулятор больше не сможет работать.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?