Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена заднего и переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к износу подшипника ступицы. Эта проблема не считается сложной, но провести ремонт крайне необходимо. Это связано с тем, что от качества работы детали зависят плавность хода и надежность крепления колеса. Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114, конечно, займет некоторое время, однако многие автолюбители предпочитают проводить такое техническое обслуживание самостоятельно без привлечения специалистов.

Китайские аналоги подшипников быстро выходят из строя, поэтому мастера не рекомендуют экономить на таких деталях

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Увидеть деталь не так просто. Она находится внутри поворотного кулака. Поэтому сначала нужно его снять либо опустить и заглянуть под днище автомобиля, отвернуть все болты и крепления шарнира, оттянуть поворотный кулак со стойкой. После этого будет виден подшипник.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний подшипник рекомендуется менять каждые 100 тыс. км пробега. Причинами износа являются:

  • различного рода нагрузки (радиальные и ударные осевые);
  • влага;
  • загрязнения;
  • повреждения.

Обычно о повреждениях свидетельствуют следующие признаки:

  • посторонний шум (хруст, стук либо скрежет);
  • вибрация, которая передается на руль;
  • увод автомобиля в сторону;
  • подклинивание колеса.

Любой из симптомов неисправности требует незамедлительного осмотра, диагностики и замены

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы понять, необходима ли замена, следует дотронуться до участка колеса, откуда шел шум. Если он горячий, требуется демонтировать деталь. Так как стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 на СТО высока, лучше провести работы самостоятельно.

Для альтернативного способа проверки необходимо поднять авто, открутить болты и покачать колесо с усилием. Если звук больше напоминает глухой, модно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить процедуру. При отсутствии шума, подшипник требует замены.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на ВАЗ 2114, необходимо подготовить набор инструментов:

  • тиски;
  • съемник с поворотными захватами;
  • щипцы;
  • молоток;
  • брусок из дерева;
  • вороток;
  • трещотка;
  • головки.

Кроме этого, следует выбрать наиболее подходящую новую деталь, а также приготовить ветошь для очищения узлов от излишков смазки и загрязнений.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

И задние, и передние подшипники бывают различного производства. Выбирать отечественные либо зарубежные детали, решает владелец транспортного средства, исходя из бюджета и представленного в местных магазинах ассортимента.

Однако профессионалы дают несколько рекомендаций по замене ступичного подшипника на ВАЗ-2114. Если выбор пал на отечественные детали, лучше отдать предпочтение самарским и вологодским мастерам. Качество подшипников соответствует высокому уровню, а цена вполне доступная.

Важно! Зарубежные изделия из Европы отличаются высокой стоимостью, но и качество их исполнения на уровне.

При выборе детали нужно быть внимательным, чтобы не выбрать китайскую подделку

Китайские детали славятся низким качеством подшипника. Однако их цена ниже аналогичных. Срок эксплуатации значительно меньше, поэтому замену придется проводить чаще.

Оригинальный подшипник стоит от 450 до 700 рублей. Однако есть и другие изделия, которые подходят для ВАЗ 2114:

  • SKF (VKBA 1306);
  • Fenox (RTBB1206607);
  • Kraft (KT 100505).

Это не менее качественные изделия, которые могут быть использованы при ремонте автомобиля.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2114

Замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2114 лучше проводить на смотровой яме. Однако такая возможность есть не у всех. Поэтому можно просто поставить транспортное средство на ровной поверхности, включить первую передачу и поставить противооткатные упоры под колеса. Дальнейшая последовательность следующая:

  1. Далее под днищем авто нужно ослабить гайку затяжки ручного тормоза.
  2. После этого на ступице снимают защитный колпак и выпрямляют замятый край на бортике ступичной гайки молотком.
  3. Затем ослабляют затяжку гайки специальным ключом либо головкой и снимают колесо.

    Перед установкой нового изделия важно очистить место установки

  4. После этого снимают тормозной барабан, открутив направляющие штифты.
  5. Снимают гайку и шайбу.
  6. На ступицу устанавливают съемник и стягивают ступицу путем вращения гайкой.
  7. С оси снимают стопорное кольцо и выдавливают подшипник из ступицы.
  8. Внутреннюю часть ступицы следует очистить и смазать.
  9. После этого в ступицу нужно запрессовать новый подшипник и установить стопорное колесо.
  10. Ступицу устанавливают на ось, надевают шайбу и запрессовывают.
  11. На место устанавливают тормозной барабан и надевают колесо.

    После установки новой детали следует собрать весь узел на прежнее место

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2114

Для того чтобы провести замену переднего левого ступичного подшипника ВАЗ 2114, нужно снять колесо и получить доступ к стопорной гайке. Для этого нужно открутить накидной головкой гайку.

Важно! Обычно из-за высоких нагрузок гайка бывает сильно затянутой. В этом случае колесо ставят на место, машину снимают с домкрата и включают первую передачу, после этого удлиненным воротком срывают гайку.

Далее можно приступать к демонтажу тормозного цилиндра. Для этого выкручивают два крепежных болта с внутренней стороны ступицы и при помощи плоской отвертки убирают узел в сторону. Из поворотного кулака следует открутить гайку, которая крепит рулевой наконечник. Далее при помощи съемника его выдавливают. После чего повторяют операцию с наконечником шаровой опоры.

Верхнюю часть кулака нужно закрепить к амортизационной стойке подвески болтами. Причем нижний из них регулирует сход-развал авто. Положение болтов помечают и выкручивают болты, после чего снимают ступичный узел. Таким же образом снимают тормозной диск. После чего выпрессовывают переднюю ступицу. Далее снимают стопорные кольца и выдавливают старый подшипник с посадочного места.

Перед заменой ступенчатого подшипника на ВАЗ 2114 следует зачистить посадочное место от загрязнений. Далее его осматривают на предмет повреждений и сколов.

В случае обнаружения повреждений поворотный кулак нужно поменять

В кулаке нужно смазать посадочное место для улучшения запрессовки. Затем устанавливают стопорное кольцо и монтируют новую деталь при помощи съемника до характерного щелчка. После этого вставляют второе стопорное кольцо. Место для посадки зачищают и смазывают. Затем впрессовывают подшипник и монтируют узел обратно.

Потом нужно вернуть на место диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. После этого закручивают гайку и ставят колесо на место.

Заключение

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2114 необходима для нормальной работы автомобиля. Исправность детали гарантирует безопасность движения и исключает поломки в пути. Провести все манипуляции можно своими руками для экономии средств и времени на поиски хорошего мастера.

Оставить комментарий

Adblock
detector