Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена масла в коробке автомат Форд Фокус

Заменить масло в АКПП Форд Фокус 2 довольно просто. Процедура состоит из нескольких этапов и для умелого автовладельца не составит большого труда, как и большинство других операций с данной моделью. Фокус вполне заслуженно в свое время считался бестселлером отечественного рынка благодаря сочетанию отличной надежности и оптимальных потребительских качеств.

Когда нужно менять масло в АКПП Ford Focus

Как и в любой другой модели концерна, замена масла в АКПП Форд Фокус 3 предусмотрена заводом изготовителем. Однако в разное время автомобиль имел несколько автоматических коробок передач, которые также имеют собственный регламент смены, технические особенности эксплуатации и правила использования:

  1. На первые 2 поколения автомобиля устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, которая отличается высокой надежностью, хорошим ресурсом и неплохой отзывчивостью при переключениях. По регламенту изготовителя замена масла в АКПП Форд Фокус 1 производится вне периода гарантийного обслуживания при пробеге в 150 тысяч км. Однако зачастую владельцы вовсе не проводили данную операцию, так как на моделях 1 поколения коробки передач «выхаживали» это расстояние при нормальных условиях эксплуатации.
  2. На втором поколении показатель замены также выходил за срок гарантийного обслуживания и составлял 130 тысяч км. Однако в данном случае ресурс коробки в связи с увеличением мощности мотора и внесением конструктивных изменений условно уменьшился – производитель заявлял его на уровне в 200 тысяч км пробега. В таком случае опытные владельцы проводили смену вещества каждые 60-70 тысяч км пробега. При этом наряду со сменой масла для АКПП Форд Фокус 2 также замене подлежит и масляный фильтр с магнитами.
  3. Третье поколение принесло новую автоматическую коробку передач – двухдисковый робот собственной разработки. Такой агрегат отличается скромным ресурсом, множеством нареканий в работе при движении и не пользуется былой популярностью среди автовладельцев. Кроме этого, производитель сократил для такого агрегата срок обслуживания, который составляет 70 тысяч км пробега. Этот показатель вполне подпадает под гарантийные обязательства, но также и показывает, что реальный ресурс коробки стал меньше. До полного капитального ремонта такие системы редко преодолевают порог в 200 тысяч км пробега. Опытные владельцы проводят замену масла в МКПП Ford Focus 3 через каждые 40 тысяч км пробега, тем самым хоть немного продлевая жизнь системе.
Важно! При составлении графика смены вещества необходимо опираться на условия эксплуатации автомобиля. Чем суровее климатические условия, плотнее городской трафик, выше нагрузки на агрегат, тем меньший интервал стоит выбирать. Особенно это касается роботизированной коробки с ее «хрупким» сцеплением.

Какое масло в АКПП Форд Фокус

Производитель при смене масла трансмиссионного Форд Фокус 2 АКПП рекомендует ориентироваться на высший класс качества, принятый в данный момент ATF-IV. Этот класс обеспечивает лучшие моющие и охлаждающие свойства для агрегата, а поддержание температурного режима в автоматической коробке играет ведущую роль в продлении ресурса. Однако на рынке представлено 3 вида вещества. Каждое значительно различается по ценовому сегменту, а также по своим свойствам:

  1. Синтетика обладает самыми лучшими свойствами среди всех видов масел. Именно такой вид чаще всего используется при смене масла для АКПП Форд Фокус 2 рестайлинг и иных поколений. По своей стоимости это также самое дорогое вещество, но его цена окупается длительным поддержанием агрегата в рабочем состоянии. Единственным недостатком является обилие присадок, из-за которых продукция обладает большой текучестью. При низких температурах или наличии микротрещин с незначительными поломками сальников приводов – вещество может быть выдавлено через сапун или иные части коробки наружу, что приведет либо к замене жидкости, либо в случае необнаружения неисправности к дорогостоящему ремонту.
  2. Полусинтетика часто используется при смене масла в АКПП Форд Фокус 1 американец, так как такие агрегаты имеют солидный пробег. Не обладает в отличие от синтетики такой высокой текучестью, имеет меньшие характеристики по охлаждению, однако и по цене явно уступает своему синтетическому конкуренту.
  3. Минеральные масла практически не используются в местах с обычным климатом, так как обладают худшими омывающими свойствами и не рекомендованы к применению изготовителем. Наличие на рынке обусловлено лишь применением в режимах постоянной низкой температуры для увеличения вязкости. В условиях городского трафика и многочасовых пробок могут привести коробку в полную негодность за считанные тысячи километров пробега.
Важно! Вне зависимости от выбранного состава вещества при каждой смене необходимо менять масляный фильтр вместе с магнитами. При этом проводится частичный демонтаж самой коробки, что позволяет оценить состояние не только самой продукции, но и агрегата.

+-

Сколько масла в АКПП Форд Фокус

Объем картера зависит от поколения и применяемого типа коробки передач:

  • в первых двух поколениях с классическим автоматом данный показатель составлял 5,5 и 6 л соответственно для 1 и 2 поколения, для полной смены продукции потребуется порядка 12-13 л, а для частичной 4,5 л;
  • в роботизированной коробке значение было существенно снижено за счет конструктивных особенностей самой коробки, данный показатель составляет всего 3,4 л, что снижает затраты на приобретение вещества вне зависимости от способа замены, следовательно, для полной смены потребуется всего 7 л, тогда как для частичной 2,5 л.

Замена масла в АКПП Форд Фокус своими руками

Процедура смены вещества на данной модели собственными руками проходит в несколько этапов и требует от владельца помимо наличия подъемника набор ключей, заводской герметик для картера коробки, масляный фильтр и магниты.

  1. После подъема автомобиля на подъемнике необходимо подставить сливную тару и открутить сливную пробку. Вещество в течение 1,5 часов самотеком будет выходить из картера коробки.
  2. После этого следует частично демонтировать корпус и заменить фильтр с магнитами, при этом проверив состояние основных частей агрегата.
  3. Затем через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве, необходимо при помощи воронки залить свежий состав.
  4. Затем опробовать переключения всех передач агрегата в стоячем положении на заведенном автомобиле.
  5. При полной смене процедуру слива и залива повторить 2 раза. При частичной замене дополнительный слив отработанного вещества не требуется.

Проверка уровня масла в АКПП Форд Фокус

На первых поколениях в автоматических системах был предусмотрен специальный пластиковый щуп, посредством которого в подкапотном пространстве владельцы могли оценить состояние уровня вещества. На щуп нанесены специальные риски, по которым владелец может понять актуальное состояние уровня. При помощи щупа можно оценить не только уровень продукта, но также и его состояние, консистенцию, наличие металлической стружки, столь губительной для автоматических агрегатов.

Однако чтобы проверить уровень масла АКПП Форд Фокус 3, теперь используют контрольную пробку, которая расположена в нижней части корпуса коробки. Для этого автомобиль следует поднять на подъемник и оценить состояние уровня. При этом в отличие от щупа с помощью пробки отсутствует возможность оценить качество вещества.

Важно! При появлении запотевания или течей и критическом падении уровня вещества необходимо в срочном порядке провести частичный долив жидкости и проследовать на дефектовку агрегата. Масляное голодание очень быстро выводит коробку из строя, способствует образованию чрезмерного количества стружки, приводит к заклиниванию механических частей. Редко удается сохранить агрегат в первоначальном состоянии и обойтись простым ремонтом. Чаще система подлежит полной замене.

Заключение

Масло в АКПП Форд Фокус 2 меняется в определенные интервалы, которые подлежат корректировке в зависимости от условий использования автомобиля. Провести данную процедуру своими руками при наличии определенного инструмента не составляет большого труда – как по времени, так и по финансовым затратам.

Оставить комментарий

Adblock
detector