Замена масла в АКПП Аутлендер 3 и проверка уровня
Содержание
Для надежной работы механизмов в Митсубиси Аутлендер 3 используют смазочное масло. Его заливают в трансмиссию (поэтому иногда называют «трансмиссионной жидкостью» – ТЖ) или, избегая технических подробностей, в коробку передач (МКПП/АКПП). Многих автовладельцев интересует, как проверять уровень и менять масло в АКПП Аутлендер 3.
Когда нужно менять масло в АКПП Аутлендер 3
Все производители устанавливают оптимальный период, по прошествии которого требуется замена ТЖ. При этом, чем чаще менять флюид, тем меньше вероятность, что механические узлы машины могут повредиться из-за лишнего трения между частями.
Также стоит учесть, что автоматическая коробка передач (АКПП) имеет более сложную конструкцию, чем механическая, поэтому замена масла в АКПП Outlander должна производиться чаще.
Разновидностью АКПП является вариатор, который устроен еще сложнее обычной автоматической коробки, поэтому требует более регулярного обслуживания.
Чтобы не терять рабочий ресурс коробки передач, производитель рекомендует менять масло в ней каждые 60000-80000 км.
Какое масло лить в АКПП Аутлендер 3
Любой флюид, так или иначе, справится со своей главной функцией – снижать трение между элементами механических узлов, но лучше использовать именно тот лубрикант, что рекомендован производителем.
Для Аутлендер 3, выпущенных до 2007 года, подойдет любой лубрикант, который удовлетворяет техническим требованиям SPIII. Важно лишь не смешивать продукцию разных производителей. Тогда получится максимально увеличить ресурс надежности коробки.
Если авто выпущено позднее 2007 года, то ситуация с выбором марки ТЖ усложняется:
- для моделей с обычными АКПП рекомендуемая «трансмиссионка» – Diaqueen ATF-J2;
- для моделей с вариаторами рекомендуемая ТЖ -Diaqueen ATF-J1.
Необязательно использовать именно продукцию марки Diaqueen. Подойдут флюиды любых других производителей. Например:
- Motul;
Если есть возможность, лучше использовать именно ту ТЖ, которую рекомендует сама компанией (аналогичная ситуация с заменой масла в АКПП Аутлендер XL).
Объем масла в коробке автомат Митсубиси Аутлендер
Для замены ТЖ в моделях Аутлендер 3 различных годов выпуска (до 2007 года и после 2007 года) потребуется разный объем «трансмиссионки».
Если необходимо заменить лубрикант в Митсубиси, выпущенной до 2007 года, то сперва нужно обратить внимание на тип привода машины:
- Для переднеприводных моделей потребуется 7,7 л новой ТЖ.
- Для полноприводных машин необходимо приобрести 8,1 л флюида.
При замене масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 2008 потребуется:
- 5,5 л ТЖ, если в авто установлена обычная автоматическая коробка.
- 6 л лубриканта, если в Аутлендер 3 стоит вариатор.
Для полной замены ТЖ иногда применяют метод параллельной закачки, при котором одновременно заливают новое масло и откачивают старое.
Реализация этого метода требует наличия жидкости по объему в два раза превышающей емкость АКПП. Поэтому минимально потребуется приобрести либо 15,4 л, либо 16,2 л, либо 11 л, либо 12 л трансмиссионной жидкости.
Замена масла в коробке автомат Аутлендер
В зависимости от потребностей авто и условий эксплуатации может потребоваться как полная, так и частичная замена масла в коробке передач. Процедуру можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в сервисный центр.
Полная замена масла в АКПП MitsubishiOutlander
Эта операция подразумевает слив абсолютно всей старой жидкости и параллельную замену ее новой.
Если проходить эту процедуру в сервисном центре, то никаких проблем не возникнет: у специалистов есть все необходимое оборудование для ее проведения.
Сложнее, если делать все самостоятельно. Тогда можно использовать два метода работы:
- Параллельная откачка/закачка. Понадобится приобрести специальный прибор для автоматической подачи и забора флюида. Этот метод не рекомендуют применять на моделях с вариаторами, потому что при его использовании засоряются сухие места, а это приводит к его поломке.
- Слив старой жидкости, закачка новой. Это самый простой и надежный способ. Он будет описан далее.
Полная замена самостоятельно выполняется в такой последовательности:
- Поставить под поддон коробки тару для сбора отработанной «трансмиссионки».
- Отсоединить шланг, по которому флюид поступает из коробки в радиатор. Это производят, чтобы можно было очистить шланг и маслоохладитель (совмещен с радиатором) от загрязнений.
- Завести авто и оставить его работать на холостых оборотах. Рычаг АКПП установить на «Нейтраль» или на «Паркинг». В таком положении авто должно работать не больше минуты. Если лубрикант начнет стекать по шлангу раньше, следует немедленно заглушить двигатель.
- Слить около 3,5 л флюида.
- Снять с защитного поддона пробку и слить оставшуюся жидкость (около 2 л).
- Установить пробку на место (с усилием 34 Нм, если есть возможность измерять этот параметр).
- Через щуп залить масла ровно столько, сколько было слито через шланг и отверстие в поддоне.
- Повторять вышеописанные операции, пока из шланга не начнет литься новый флюид.
- Установить шланг на место.
- Долить лубрикант до отметки «COLD», которая находится на щупе.
- Установить щуп на место.
- Завести двигатель и держать его на холостых оборотах примерно две минуты.
- Полностью нажать на педаль тормоза.
- Перемещать рычаг АКПП через все положения.
- Проверить уровень масла в коробке. Если он меньше отметки «COLD», долить.
После этих действий нужно немного проехаться на авто (без перегазовок и резких движений), чтобы прогреть трансмиссионную жидкость.
Затем появится излишек ТЖ, который можно удалить через пробку на поддоне АКПП.
Кстати, аналогичным образом производится полная замена масла в АКПП Аутлендер 1 и масла в АКПП Аутлендер ХЛ.
Частичная замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер 3
Некоторые автосервисы предлагают произвести частичную замену масла в АКПП. Она подразумевает слив части из коробки и замену новой жидкостью. Соглашаться на это и, тем более, производить эту процедуру самостоятельно категорически запрещено.
Трансмиссионная жидкость со временем накапливает в себе примеси в виде нагара. Он, если его образуется много, может скапливаться в составных частях АКПП и мешать их работе. Поэтому коробка может быстро выйти из строя. Устранить нагар полностью можно только при полном перезаливе ТЖ.
Даже если нагара в АКПП образуется немного, то к частичной замене все равно прибегать нельзя, потому что из-за лишних примесей масло теряет свои свойства. Вслед за этим снижается ресурс надежности АКПП, в которой залит такой флюид.
Проверка уровня масла в АКПП Аутлендер
Чтобы проверить уровень масла в АКПП Митсубиси Аутлендер, нужно:
- Прогреть трансмиссию. Для этого следует проехаться на машине в спокойном режиме.
- Получить доступ к поддону АКПП (установить авто на эстакаду или над ямой).
- Нажать на тормоз и пропустить рычаг коробки через все позиции (в каждом положении удерживать его примерно 8-10 секунд).
- Установить рычаг коробки в положение «Нейтраль», не глушить двигатель.
- Поставить авто на ручник.
- Очистить щуп на поддоне с помощью чистой тряпки от грязи.
- Оценить по отметкам на щупе уровень лубриканта.
- Установить щуп на место.
Заключение
Заменять масло в АКПП Аутлендер 3 необходимо регулярно. Это важно для сохранения ресурса надежности механизмов автоматической коробки передач машины. Если перезалив масла не производить вовремя, то АКПП может быстро прийти в негодность и ее придется заменить, а это довольно дорогая составляющая авто. В Аутлендер 3 необходимо производить только полный перезалив масла, который подразумевает слив всей отработанной ТЖ и закачку нового. При этом использовать следует то масло, которое рекомендовано производителем. Модели масел для авто, выпущенных до 2007 года и после 2007 года, отличаются.