Замена масла в АКПП Амарок: полная и частичная, какое масло лить
Содержание
Масло в АКПП Амарок нужно заливать новое ориентировочно каждые 50 тыс. км пробега или чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации. Реже, если качество дорог высокое, а манера вождения нейтральная. Смена может быть полной и частичной, выполняют работы в условиях гаража своими силами. С полным обслуживанием труднее, но при плохом состоянии отработки оно будет единственным доступным вариантом.
Когда менять масло в АКПП Фольксваген Фмарок
Масло в коробку автомат Фольксваген Амарок производитель в теории заливает на весь срок эксплуатации, но на практике время использования смазки ограничено. Если нужно поддержать работоспособность коробки и автомобиля в целом, регулярные обслуживания обязательны.
Смазка в АКПП Амарок решает такие задачи:
- отводит тепло;
- снижает текущие нагрузки на узлы;
- смазывает рабочие поверхности;
- убирает посторонние микрочастицы (обычно образуются вследствие коррозионных процессов).
Главный указатель на то, что коробка не в порядке, содержание масла критически изменилось и требует корректировки – протечки. Они появляются в результате естественного износа сальников коробки автомат, появления зазоров между уплотнителями, валами. Иногда причину нужно искать в приводном вале спидометра или уплотнителе АКПП.
При дефиците смазки в системе начинают выходить из строя фрикционы. В случае экстремально низкого давления эти узлы будут недостаточно качественно прижиматься к стальным дискам и плохо контактировать друг с другом. В итоге накладки станут перегреваться и разрушаться, загрязняя смазку.
Какое масло в КПП Амарок
Производитель рекомендует применять ATF G 060 162 A2. При желании можно поискать аналог для замены – он стоит вдвое дешевле оригинального продукта. Главное соблюдать технические требования к смазке и не понижать класс.
Сколько масла в автомате Амарок
Для частичного обслуживания хватит 4 л масла. Если замена полная, берут 8-9 л жидкости – это объем коробки автомат. При промывке применяют дополнительную смазку – 2 л обычно хватает.
Как заменить масло в АКПП Фольксваген Амарок
Замена масла в АКПП Аmarok бывает полной и частичной, каждый вариант имеет особенности. Частичное обновление своими руками осуществлять намного проще.
Полная замена масла
Этапы обслуживания коробки автомат Амарок:
- Подготовить инструменты, аксессуары, смазку с запасом (при полной замене практически всегда делают промывку).
- Загнать авто на подъемник, оставить капот закрытым. Найти поддон, осторожно открутить болты (без приложения силы во избежание деформации).
- Выкрутить пробку, слить старую отработку, окончательно убрать поддон, подставить емкость, в которую потечет старая смазка.
- Убрать все следы окислов, остатки масла с картера.
- Поддон, фильтры, прокладки заменяют или очищают старые и устанавливают обратно.
- Болты затягивают с усилением, но без приложения чрезмерной силы.
- Подтягивают поддон, заливают в АКПП масло – примерно 4 л.
- Заводят двигатель, смазку прогревают до 30 градусов, потом выключают ESC. Откручивают пробку залива, доливают масло до тех пор, пока оно не польется тонкой струей, снова закручивают пробку.
- Выжимают тормоз, включают заднюю, ждут 5 секунд, педаль не отпускают. Запускают драйв, снова выжидают 5 секунд. Нажимают тормоз, переключают режим в нейтрал, повышают обороты двигателя до пары тысяч, потом сбрасывают, выставляют паркинг.
- Откручивают пробку залива, дают излишкам масла стечь, снова закручивают пробку.
Полные обслуживания каждый раз делать необязательно, но иногда частичная замена не помогает решать проблему. Также 100% слив с промывом делают при смене одного типа продукта на другой.
Частичная замена масла
Частичная замена – более простая в исполнении в сравнении с полной процедура. Она предполагает обновление, а не залив новой смазки. Порядок действий:
- Открутить сливную пробку, дать вытечь ATF (ждать нужно минут 15).
- Открутить АКПП поддон, обращая особое внимание на герметик (силой не действовать, чтобы ничего не сломать).
- Найти фильтр – его нужно будет снять и тщательно очистить.
- Снять налет, стружку с магнитов на поддоне.
- Очистить магниты, вытереть насухо после промывки поддон.
- Вернуть на места АКПП фильтры.
- Поставить обратно поддон, заменить прокладку в случае необходимости.
- Закрутить сливную пробку, поставить новую прокладку на старой пробке.
На этом обслуживание будет завершено. Дополнительно можно прогреть мотор, и снова проверить уровни. Иногда показатели нужно откорректировать.
Как проверить уровень масла в коробке Amarok
Загрязненное масло недостаточно качественно отводит тепло и промазывает рабочие детали. Это может приводить к разным неисправностям. Также сильно загрязненная смесь представляет собой абразивную взвесь, создающую под давлением эффект пескоструя.
Проверку уровня жидкости в системе делают с применением щупа или просто пальцем. Щупом пользоваться удобнее – небольшое приспособление содержит пару меток для тестирования уровня. С их помощью можно будет проверить качество и объем смеси. Чтобы оценить состояние масла, нужно капнуть им на кусок ткани либо бумаги.
Очень важно применять качественную смазку – этот параметр определяет работоспособность авто. После залива одного типа продукта нужно делать промыв – смешивание разных химических формул приводит к искажению их характеристик. Именно правильность, своевременность обслуживаний во многом определяют качество работы системы.
Заключение
Масло в АКПП Амарок с течением времени изнашивается, требует замены. Оптимально проводить работы по графику – регламент устанавливает интервалы в 50 тыс. км, их корректируют при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Дополнительно каждые 10 тысяч пробега проверяют уровень смазки в системе, если он недостаточный, то делают долив. Своевременность, высокое качество обслуживания гарантирует долговечность и беспроблемную работу коробки типа автомат. Полные и частичные замены делают своими силами либо обращаются в сервисный центр.