Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Multitronic Audi: что это, ремонт, отзывы

Концерн Ауди всегда делал ставку на технологические решения в конструкциях своих моделей. Уступая комфорту и престижности, этот член Большой немецкой Тройки всегда отличался особым подходом к технологичности и прогрессу в своих решениях, тем самым, соблюдая баланс и составляя неплохую конкуренцию остальным премиум-брендам. Стоит понять, как функционирует мультитроник Ауди А4 и в чем его особенности.

Multitronic Audi – что это такое

Автоматические коробки передач набирают все большую популярность на рынке. В развитых странах доля автоматов давно перевалила за 70% от общего количества проданных единиц. В погоне за технологичностью не отстает и премиальный концерн Ауди, выпуская свои особые коробки передач, к которым относится мультитроник АКПП 01j.

Данный агрегат в начале 2000 годов дал жизнь целой линейке бесступенчатых коробок передач. Запатентованная система по конструкции кардинально не отличалась от японских конкурентов, однако благодаря точности в обработке, а также внедрению некоторых технических решений могла работать с мощными моторами.

Семейство коробок multitronic – это вариаторы, которые получили распространение на множестве моделей. До настоящего времени некоторые легковые автомобили концерна агрегатируются именно с вариатором. По задумке инженеров-конструкторов применение новой трансмиссии позволит не только сэкономить топливо и поспособствовать увеличению экологического класса автомобиля, но и не навредит динамике разгона – важной черте всего бренда. Однако на практике ее надежность (заявленная в зависимости от модели в 150-200 тысяч км пробега) может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации, регламентированных заводом:

  • отсутствие пробуксовок вариатора на мокром покрытии и снегу;
  • нежелательное использование автомобиля для буксировки других транспортных средств и прицепов;
  • недопустимость перегревов в результате высоких длительных нагрузок – движение с высокой скоростью длительное время.
Важно! Хотя заводом и не регламентировано, но еще одной важной особенностью коробки является постоянная профилактика состояния вариатора, а также сокращенный интервал замены трансмиссионки.

Устройство вариатора Multitronic

В качестве конструкции в данном виде вариатора применен клиноременный принцип с главным подшипником, конусом и ремнями, которые при изменении передаточного числа передают крутящий момент непосредственно в систему через конус вариатора мультитроник на «колеса». Данный принцип позволяет изменять крутящий момент без ограничения, именно поэтому вариатор называют бесступенчатой коробкой передач. Кроме того, конструкция multitronic audi a4 b8 имеет несколько подшипников, которые изменяют натяжение ремней при повышении или понижении оборотов двигателя. Особенностью конструкции от Ауди является точная подгонка деталей, усиление состава металла, из которого выполнен корпус и иные детали, что позволяет увеличить ресурс узла до 200 тысяч км пробега и использовать данный агрегат в паре с мощными двигателями.

На практике нередки случаи, когда при должном уходе такие узлы «выхаживали» и более 200 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Плюсы и минусы коробки передач Мультитроникс

Как и любая сложная конструкция, данный агрегат имеет как массу достоинств, так и некоторые недостатки. К положительным чертам относится:

  1. Плавность движения на любой скорости и при любом режиме передвижения. Такая особенность продиктована самой конструкцией коробки, использованием ремней при изменении крутящего момента и по существу отсутствием ступеней в классическом понимании. Однако для имитации по обыкновению предусмотрена система «виртуальных» передач.
  2. Простота в обслуживании. Конструкция не отличается сложностью при профилактике, замена трансмиссионной жидкости происходит аналогично другим автоматическим коробкам.
  3. Использование такой системы позволяет обеспечить динамичный разгон даже при использовании не самого мощного двигателя.
  4. Топливная экономичность также является несомненным плюсом, так как в сравнении с классическими агрегатами вариатор потребляет в среднем на 15 % меньше топлива.

Однако у данной системы существуют и недостатки:

  1. Сложность при проведении ремонта. Такие работы проводятся комплексно с использованием специального оборудования, которое может считать показания коробки мультитроник audi a4 b8, выдать актуальную информацию для проведения ремонтных работ.
  2. Дорогивзна замены агрегата. Из-за высокой точности подгонки деталей, новый узел по своей стоимости обгоняет конкурентов в среднем на 25-45%.
  3. В сравнении с классическим гидротрансформатором условная надежность вариатора ниже в среднем на 15%.

Сохраняется опасность перегрева даже при незначительной пробуксовке в снегу или при плохом контакте колес с дорогой.

Эксплуатация и обслуживание Multitronic

Эксплуатация агрегата должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учетом предостережений. Регламентная смена масла вариатора по указаниям изготовителя осуществляется каждые 60 тысяч км пробега, однако опытные владельцы сокращают данный срок вдвое. Также во время движения по трассам и шоссе не на вариаторе допускается длительная высокая нагрузка на коробку.

Плановое обслуживание требует также замены масляного фильтра и магнитов с частичным вскрытием агрегата для его проверки на предмет наличия металлической стружки, повреждений или иной деформации.

Ремонт Multitronic

Ремонтные работы коробки, возникающие вследствие механического повреждения, естественного износа или ошибки АКПП из-за мультитроникс должны осуществляться исключительно в сертифицированных центрах обслуживания. При использовании неоригинальных сканеров в коробке выявление ошибок не будет актуальным, механическое вскрытие такой коробки также требует помимо специального инструмента знания принципов работы и устройства АКПП. Также обязательно раз в 30 тысяч км пробега вариатора помимо смены трансмиссионной жидкости в коробке проводить дефектову АКПП на наличие микротрещин, адекватной работы и электронных ошибок.

Кроме этого, полная замена вариатора обойдется владельцу в сумму от 250 до 500 тысяч рублей, тогда как плановый капитальный ремонт лишь в 100-130 тысяч рублей.

Заключение

Мультитроник Ауди А4 – является вполне надежным агрегатом, но только при условии своевременного обслуживания вариатора, соблюдения рекомендаций производителя о порядке эксплуатации коробки, а также при своевременной замене масла multitronic.

Отзывы о Multitronic Audi

Игорь 29 лет. г. Муром. Владеет Ауди А4.
Владею своей «ласточкой» уже 2 года. Двигатель у меня 1,8, а коробка –мультитроник. Сказать, что плохая трансмиссия, я не могу – катаюсь в свое удовольствие, но вот предписания избегать пробуксовки, большую нагрузку не давать сковывают как-то. В целом и машиной, и коробкой я доволен, но жалко, что полностью потенциал связки двигатель-АКПП реализовать нельзя.
Денис 28 лет. Г. Новосибирск. Владеет Ауди А 3.
Ровно год я использую свою Ауди с трансмиссией мультитроник. Пробег сейчас на моей коробке вариатор 116 000 км. Попрошу не верить тем, кот плохо отзывается об этой коробке. Езжу как в городе, так и на трассе (и катаюсь я довольно быстро). Так вот ни одной поломки вариатора за год у меня не было и 30 тысяч км пробега, как и у прошлого владельца. Ни разу не перегрелась, не выскочил сигнал о неисправности. Всем рекомендовал бы данную модель.
Оставить комментарий

Adblock
detector