Масло в коробку АКПП Шевроле Круз: полная и частичная замена
Содержание
Авто Шевроле модели Круз может оснащаться следующими видами коробки передач: механика на 5 ступенях, механика на 6 ступенях и 6-и ступенчатый автомат (далее АКПП). Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется именно версия с АКПП, потому что она отлично проявила себя в разных условиях. Правда, отличных показателей эксплуатации можно добиться, только если вовремя проходить техобслуживание, производить замену комплектующих. Особенно важно своевременно менять ATF. Далее будет описано, как осуществляется замена масла в АКПП Шевроле Круз, а также приведены особенности, с ней связанные.
Когда менять масло в АКПП Шевроле Круз
В мануале к авто можно узнать, с какой периодичностью необходимо сливать старое трансмиссионное масло в Шевроле Круз и заливать новое. Компания-производитель рекомендует заливать новую «трансмиссионку» (далее ATF или ТЖ) раз в 75 тыс. км.
Если машину эксплуатировать в нетипичных условиях (сильные морозы, повышенная влажность), то следует менять ТЖ в КПП каждые 40 тыс. км или в крайнем случае 60 тыс. км.
Масло в коробке передач Шевроле Круз требуется сливать и менять на новое по двум причинам:
- Теряются технологические свойства.
- Теряются технические свойства.
Из-за нерегулярной смены масла могут быстро выйти из строя некоторые детали машины.
Какое масло в АКПП Шевроле Круз
Конструкторы машины так же советует заливать ТЖ одной и той же марки, потому что именно оно удовлетворяет требованиям для исправного функционирования мотора. Для такого авто, как Шевроле Круз, это Dexron серии VI от GM. Именно его заливают в КПП машины, когда она спускается с конвейера и готовится к отправке в дилерский центр.
Dexron серии VI – оригинальное масло в АКПП Шевроле Круз. Специалисты компании разработали его специально с учетом предъявляемых требований производителя, поэтому оно отлично подходит для КПП Круз.
Особенности этого масла:
- не вспенивается;
- не меняет свойств под воздействием температуры;
- устойчиво к окислению.
Благодаря этим параметрам GM Dexron VI поддерживает нормальную работу АКПП на протяжении 75 тыс. км.
Сколько масла в АКПП Шевроле Круз
Если осуществляется полная замена ТЖ в АКПП, то предполагается, что старая «трансмиссионка» будет полностью слита, а новая залита. Тогда потребуется заменить литров 6-7 выше упомянутого ATF.
Если производится частичная заливка ТЖ в АКПП Круз, то сливают только 50% отработанной жидкости. Поэтому для частичной смены ТЖ потребуется литра 3-4.
Как поменять масло на Шевроле Круз
Перезаливать автомасло можно:
- полностью;
- частично.
В некоторых авто устанавливают температурный датчик ТЖ. После замены «трансмиссионки» следует проверить его показания. Компьютер машины должен произвести перенастройку датчика после замены ТЖ.
Температурный контроллер настраивают следующим образом:
- Заводят двигатель авто, прогревают все передачи.
- Ручку КПП переводят в «Drive» положение.
- Ожидают несколько секунд.
- Ручку КПП переводят в положение «Neutral».
Обучение контроллера производят поочередным переключением рычага из «Drive» в «Neutral» и обратно. Сделать так следует не менее трех раз.
Полная замена масла в коробке автомат Шевроле Круз
Полная замена масла в АКПП Шевроле Круз подразумевает очистку коробки от загрязнений и слив всей отработанной жидкости.
Минусы полной замены:
- На промывку уходит в два раза больше смазки, чем при частичной замене ATF.
- Требуется аппаратное подключение специального стенда, что исключает замену автомасла своими руками.
Полную замену производят по следующей инструкции:
- Подключить авто к специальной промывочной системе. Для этого нужно использовать шланг, который расположен рядом с аккумулятором охлаждающей установки.
- Закрепить шланг в сливном отверстии.
- Подключить двигатель к аппарату.
- Двигатель запустится, а стенд определит направление движения ATF и давление в шланге.
Так автоматическое оборудование будет откачивать всю старую жидкость и параллельно менять ее на новую. Откачка и закачка ТЖ будет производиться, пока в коробке не станет абсолютно чистая ATF.
Как только процедура будет завершена, следует отключить шланги, установить их на прежние места и заменить масляный фильтр.
Частичная замена масла в АКПП Шевроле Круз
Неполную смену ATF можно произвести полностью самостоятельно. Для этого заранее понадобится:
- купить 5 л ТЖ для АКПП;
- приобрести разводной ключ;
- обзавестись лейкой или масляным шприцем.
Также понадобятся чистая тряпка и тара для слива старого ATF.
В качестве примера ниже приведен способ смены масла в АКПП Шевроле Круз 2012 г. в.
Неполную замену масла в АКПП Chevrole Cruze производят по следующему алгоритму:
- Поставить авто на эстакаду или подъемник.
- Разместить подготовленную тару под отверстие поддона коробки.
- Снять защиту с АКПП.
- Открутить затычку отверстия для слива.
- Слить отработанную «трансмиссионку».
- Закрутить заглушку в отверстие.
- Залить в АКПП (в сапун) с помощью подготовленного инструмента ровно столько ТЖ, сколько вытекло в тару для отработанной жидкости.
- Проверить уровень автомасла.
Как только ТЖ будет залита, а все отверстия плотно закрыты, следует прогреть ее в коробке. Для этого нужно выполнить следующую инструкцию:
- Запустить двигатель.
- Поочередно переключать ручку АКПП в каждое положение на 8-9 секунд.
- Переключить ручку в положение «Р».
- Оставить двигатель включенным примерно на 10 минут.
Чтобы заменить масляной фильтр, нужно предварительно очистить поддон коробки от грязи. Также нелишним будет заменить прокладки на поддоне.
Выполнять это необязательно, если есть уверенность в чистоте и надежности конструкции. Провести такую процедуру сложнее, чем просто слить автомасло, поэтому ее лучше доверить специалистам в сервисном центре.
Как слить масло с коробки Шевроле Круз
Слив «трансмиссионки» из коробки Круз осуществляется предельно просто. Чтобы это сделать, требуется придерживаться указаний:
- Снять защиту мотора.
- Найти отверстие с заглушкой для слива ATF.
- Поставить под отверстие сливную тару.
- Снять пробку.
- Слить ATF.
Как проверить масло в коробке Шевроле Круз
Чтобы грамотно проверить уровень масла для АКПП Шевроле Круз (1.6 или 1.8), нужно:
- Прогреть машину. Для этого можно проехать 5-10 км в умеренном режиме, без перегрузок, перегазовок. Во время езды все детали трансмиссии будут покрыты смазочной жидкостью, она везде распределится равномерно.
- Не глушить мотор. Поочередно переключать ручку селектора в каждое положение на 10 секунд. Это позволит заполнить все несмазанные пустоты в коробке.
- Поставить машину над смотровой ямой или на подъемник.
- Поставить селектор в положение «Р».
- Найти на поддоне щуп (находится около шруса).
- Открутить пробку ключом, предварительно поставив под отверстие чистую емкость.
Если из отверстия полилась тонкая струя, значит, уровень ATF в норме. Слитую жидкость нужно залить обратно через сапун.
Если никакой струи нет, значит, ТЖ в коробке недостаточно. Ее необходимо долить через сапун. Заливать ТЖ нужно до той степени, пока она не будет стоять в отверстии для слива. Далее нужно закрутить пробку и долить ровно 0,5 л, потому что необходимо держать немного завышенный уровень автомасла в АКПП.
При проверке уровня нужно посмотреть на цвет ATF в Шевроле Круз. Если оно черное или приобрело подобный оттенок, нужно его менять. Это свидетельствует о поломке машины. Так что одной замены ТЖ недостаточно. Нужно провести диагностику неполадок и устранить их, чтобы не испортить машину и сохранить здоровье пассажиров.
Некоторые АКПП на одних и тех же моделях авто конструктивно отличаются друг от друга. Некоторые оснащены контрольной пробкой. Тогда уровень трансмиссионной жидкости придется проверять «на глаз». Другие коробки оснащаются встроенным уровнемером. Тогда производить проверку объема ТЖ в коробке проще: не нужно ничего откручивать, сливать, закручивать и заливать обратно.
Заключение
Замену производят двумя способами: частично или полностью.
Частичную процедуру можно произвести самостоятельно в гараже без использования специальных инструментов. Это намного экономнее.
Полная замена масла в АКПП Шевроле Круз ТЖ может стоить дороже за счет использования метода вытеснения (описан выше). Если применяется метод вытеснения, то расход ATF будет значительным. Зато вся трансмиссионная жидкость в авто будет чистой, без лишних примесей.