Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Масло в коробке Прадо: как проверить уровень и заменить

Масло в коробке Прадо нужно менять с заданным интервалом. Это позволит сохранить работоспособность транспортного средства, продлит сроки его службы. Производители утверждают, что трансмиссия в коробку залита до конца эксплуатации автомобиля. Это не совсем верно, поскольку время использования ТС в РФ существенно превышает рекомендованные параметры. Импортные автомобили разрабатывают для внутренних рынков, где их редко применяют дольше 4 лет, в России ездить на одних колесах могут 10-15. Чтобы создать оптимальные условия для беспроблемной эксплуатации машины, повысить безопасность езды, нужно регулярно проводить плановые обслуживания. Залив новой смазки АКПП предотвратит перегревы, преждевременный износ деталей.

Когда менять масло в коробке Прадо

Замена масла в АКПП Рrado 120 должна быть регулярной. Если машина постоянно ездит по трассам, достаточно проводить обслуживания каждые 80 тыс. км, в условии загруженных городских дорог этого недостаточно, интервалы обслуживаний сокращают вдвое. Быстрее изнашивается смазка при езде по бездорожью.

Срок службы АКПП во многом зависит от качества, регулярности обслуживания

Какое масло в коробке Прадо

Масло в АКПП Тoyota Рrado 120 следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – оригинал T-IV либо WS.

Важно! В сервисной книжке к авто указано, что оптимальным продуктом для Тойоты Прадо является жидкость WS. Поскольку цена на нее достаточно высокая, водители начинают искать аналоги.

Для самостоятельной замены рекомендовано применять ССТ устройство, с использованием которого можно выполнить полную замену трансмиссионной смазки без лишних сложностей. Но если ССТ нет, можно обойтись и более ограниченным набором инструмента.

Качественная смазка обеспечивает беспроблемную эксплуатацию рабочих частей АКПП. Так ATF WS от Тойота гарантирует:

  • максимальные показатели КПД;
  • увеличенный срок службы коробки;
  • сохранение первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации.

Смазку нужно правильно хранить, иначе она начнет изменять первоначальные свойства. Рекомендуемый индекс вязкости – 219 ISO 2909, нарушение данного требования чревато сокращением срока службы коробки передач. Температура замерзания составляет -50 градусов, максимально допустимый эксплуатационный показатель – +50. Свежее масло имеет характерный красный оттенок. Понять, нужна уже замена или нет, поможет проверка уровня. При нехватке жидкости делают долив, если смазка темная, содержит посторонние включения, ее нужно будет полностью заменить. По возможности рекомендовано сделать промыв поддона.

Важно! Рекомендации по выбору масла содержатся в любом руководстве по эксплуатации к автомобилю.

Сколько масла в коробке Прадо

Объем масла в АКПП Прадо 120 для замены составляет 3-4 л. Всегда нужно заливать столько смазки, сколько было слито, проверять уровень. Если проигнорировать данные требования, возникнут переливы или недоливы, а они одинаково вредны для работы коробки автомат.

Черная отработка отслужила свое и требует замены

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.

Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Порядок действий:

  1. Прогреть мотор, выключить и выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Слить старую смазку, демонтировать поддон, промыть.
  3. Дать жидкости стечь – выйдет около 4 л.
  4. Демонтировать основные рабочие части, убрать поддон, помыть его.
  5. Закачать масло – сколько было слито плюс 250 г (небольшие отклонения возможны).
  6. Открыть капот, убрать верхний шланг, натянуть на трубку радиатора шланг с диаметром 10 мм.
  7. Заправить в агрегат дополнительно 6 л масла.
  8. Завести в положение Р авто, из шланга потечет старая отработка. Слить в прозрачную посуду по литру жидкости, добавить в АКПП свежую смазку. В среднем действия повторяют 6 раз – до того момента, как потечет чистое масло.

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

Порядок действий:

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.

Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

Как проверять:

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.

Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Заключение

Масло в коробке Прадо требует регулярного контроля уровня и замены в случае необходимости. Для идеальных условий вождения интервал обслуживания составляет 80 тыс. км, в остальных случаях он будет вдвое меньше. Типы проведения работ – частичная либо полная. Дополнительно регулярно следует проверять уровень жидкости в системе.

Оставить комментарий

Adblock
detector