Масло в коробке Опель Мокка: автомат и ручная КПП
Содержание
Масло в МКПП Опель Мокка нужно время от времени обновлять либо заменять полностью, то же относится к коробке автоматического типа. Низкий уровень смазки, ее неудовлетворительное качество негативно влияют на работу разных автомобильных узлов и систем. Косвенно неисправности определяют по пробуксовкам, неприятным звукам во время переключения. Точное состояние авто покажет компьютерная диагностика или ручная гаражная проверка.
Замена масла в коробке автомат Opel Mokka
Периодичность обслуживания коробки автомат зависит от условий использования, интенсивности эксплуатации авто, предпочитаемого стиля вождения. Согласно регламенту интервал составляет 60 тыс. км, но на практике его часто сокращают.
Какое масло в АКПП Опель Мокка
Какое масло лить в АКПП Opel Mokka – концерн рекомендует ATF Dexron VI. Аналоги применять можно, но важно следить за соответствием по вязкости и классу.
Сколько масла в АКПП Опель Мокка
Для замены нужно брать 4 л жидкости. Если процедура слива будет полной, следует подготовить вдвое больший объем.
Замена масла в АКПП Опель Мокка
Частичное обслуживание – вариант простой и быстрый, но это скорее обновление, а не полная замена трансмиссии. ТС ставят на подъемник, двигатель прогревают, потом остужают. Процесс обновления выглядит таким образом:
- Демонтаж моторной защиты после поиска отверстия слива.
- Откручивание пробки, слив смазки, оценка ее состояния.
- Долив новой жидкости через отверстие залива, удобно использовать воронку и шланг.
- Закручивание пробки залива, запуск силового агрегата.
- Поездка в течение четверти часа.
После прогрева мотора авто ставят на подъемник, проверяют уровень смазки, при необходимости корректируют его.
Более предпочтительный и сложный вариант – полный слив. Нужно будет промыть поддон, поставить новый фильтр. Порядок действий:
- Машину выставляют на подъемник, эстакаду либо смотровую яму.
- Снимают с мотора защиту, находят отверстие слива. Смазка холодной быть не должна, поэтому двигатель прогревают.
- Отработку сливают – это должно быть около 4 л, столько же потом заливают обратно.
- Пробку снова закручивают, выполняют демонтаж поддона. При частичной смене снимать его не нужно.
- С магнитов очищают стружку и другой мусор, убирают старый масляный фильтр, устанавливают новый.
- Поддон вытирают чистой тканью, возвращают на место.
- Через шланг и воронку вливают новую смазку.
- Заводят мотор, делают тестовую поездку, отрабатывая по 5 секунд на каждой передаче.
- Авто останавливают, проверяют смотровое отверстие, тестируют уровень жидкости в системе.
Дальнейшие обслуживания проводят по регламенту или состоянию коробки.
Как проверить масло в коробке АКПП Опель Мокка
Трансмиссионная жидкость часто изнашивается раньше положенного эксплуатационного срока. Оценить ее реальное состояние поможет тест. Для его проведения нужен щуп. Изделие имеет пару отметок – минимального и максимального уровня. В норме масло должно быть между ними.
При недостаточном уровне проводят долив. Когда состояние жидкости неудовлетворительное, показано внеплановое обслуживание АКПП.
Замена масла в механической коробке Опель Мокка
В Опель Мокка замену масла МКПП тоже нужно проводить по схеме. В теории залитой на заводе смазки должно хватить на все время эксплуатации, но на практике замена нужна. Все рекомендации можно посмотреть в инструкции по эксплуатации ТС. Оптимальный интервал такой же, как для АКПП, можно чаще.
Какое масло в МКПП Opel Mokka
Для замены масла в коробке механика Опель Мокка используют оригинал TRANSMISSION GEAR 8 75W80 или аналоги. Подойдут также General Motors95599373, EDS-M-8049, D20 AR N.
Сколько масла в МКПП Опель Мокка
Объем коробки автомат составляет 2 л. Для обслуживания нужно такое количество трансмиссии, можно взять небольшой запас.
Как заменить масло в МКПП Опель Мокка
При выполнении ТО обязательно нужно соблюдать технику безопасности проведения работ. Применять спецодежду, средства индивидуальной защиты обязательно. Если смазка попала на пол, ее удаляют тряпкой. Для быстрого слива отработки агрегат предварительно прогревают.
Порядок действий:
- Завести мотор, хорошо прогреть его, заглушить и выдержать паузу минут 15.
- Поставить авто на эстакаду, колеса зафиксировать подпорками.
- Свернуть болты крепления, установить емкость для слива отработки.
- Открутить пробку слива, подождать, чтобы все стекло.
- Снять старую прокладку, поставить новую. Слитое масло осмотреть на предмет наличия загрязнений, посторонних включений.
- Снова промыть поддон, удалить пыль и стружку. Подставить тару, чтобы убрать всю смазку.
- Дно вытереть насухо, старую тряпку выкинуть. Удалив остатки смазки, корпус и поддон снова протереть.
- Вернуть конструкцию на место, зафиксировать болтами, сменить прокладку. Старую использовать уже нельзя. Желательно сразу поставить новый фильтр.
- Промыть пробку для залива масла, очистить магниты от стружки. Для обеспечения качественной работы механики освободить его от кусков металла до того, как возвращать пробку обратно.
- Залить новую смазку, обязательно проверить уровень, чтобы исключить переливы.
Новую смазку вливают в соответствующее отверстие, авто желательно на время проведения работ устанавливать на эстакаду. Нужно проверять состояние пробок, очищать грязь, масло, стружку тряпками. Новую смазку набирать в шприц и вливать в отверстие. По завершении процедуры масло должно вытекать из отверстия контроля.
По итогам обслуживания проверяют качество, уровень жидкости. Двигатель заводят, потом начинают переключать коробку передачи скоростей. Если посторонних звуков, хруста, шумов нет, можно говорить, что все в порядке. Работы не сложно выполнить своими силами.
Как проверить уровень масла в МКПП Опель Мокка
Схема проверки уровня в МКПП аналогична обслуживанию АКПП. Нужно вынуть щуп, протереть его, вернуть на место, достать и оценить уровень. Если смазки меньше минимума, делают долив, если больше максимума, убирают излишки. Также нужно оценить состояние технической жидкости.
Если масло сильно загрязнено, имеет горелый аромат, стало коричневым или даже черным (в норме оно красное), замену делают немедленно. При сильных изменениях внешнего вида, состава жидкости коробку промывают, полностью сливают отработку и вливают новый продукт. Обновление ситуацию практически не изменит.
Заключение
Масло в МКПП Опель Мокка обязательно нужно менять каждые 50-60 тыс. км, аналогичной периодичность обслуживаний будет у автоматической коробки. Если условия эксплуатации ТС неблагоприятные, частоту проведения процедур можно будет сократить. Для АКПП проводят полную либо частичную замену, при полной нужен демонтаж, промыв поддона. Процедура требует больше времени и инструмента. Всегда проверяют уровень, чтобы убедиться, что жидкости в коробке оптимальное количество.