Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Масло в АКПП Санта Фе 2008, 2012, 2014: объем, замена, проверка

Замена масла в Хендай Санта Фе автомат – обязательная плановая работа по обслуживанию транспортного средства. Выполнять процедуру можно по графику, в случае обнаружения утечек, если уровень рабочей жидкости недостаточный. При нормальном функционировании системы ничего предпринимать не нужно. Произвести замену можно своими силами либо на СТО. Второй вариант надежнее и проще, первый быстрее и дешевле.

Когда менять масло в коробке Санта Фе

Замена масла в АКПП Санта Фе 2012 – обязательная плановая процедура. Если игнорировать необходимость ее проведения, проблемы не заставят себя долго ждать. Главные функции масляной жидкости:

  • смазка рабочих деталей автомобиля и снижения механических нагрузок на них;
  • охлаждение агрегата;
  • выведение из коробки посторонних микрочастиц, появление которых связано с износом, коррозией системы.

На заводе масляную жидкость заливают так, чтобы ее хватило на весь период эксплуатации ТС. Производитель напоминает, что тестировать содержание смазки нужно регулярно – уровень может резко снижаться по разным причинам, если он недостаточный, ездить на таком автомобиле небезопасно.

Важно! Заводской регламент замены масла в коробке автомат – каждые 96 месяцев постоянной эксплуатации либо 120 000 км пробега. Если условия использования неблагоприятные, манера езды агрессивная, работы нужно проводить чаще.

От качества смазки в АКПП зависит управление автомобилем в целом

Досрочное проведение работ нужно в таких случаях:

  • ремонт коробки автомат, установка новой;
  • протекание рабочей жидкости внутри картера;
  • разгерметизация поддонной части;
  • появление посторонних шумов в КПП.

Если есть сомнения в том, пора проводить смену или нет, следует проверить цветовой оттенок ATF смазки. Антифриз должен быть зеленым, трансмиссионная жидкость в коробке автомат красной, в двигателе – желтой. В случае игнорирования необходимости плановых обслуживаний начинаются проблемы с поверхностями валов, сальниками. К ним приводит наличие зазоров между уплотнителем и валом. У АКПП тоже встречаются неисправности, связанные с несвоевременной заменой трансмиссии, а именно повреждение герметизирующего слоя, ослабление креплений болтов, которые отвечают за соединение различных элементов системы.

Важно! Запущенное состояние течи в АКПП приводит к серьезным проблемам с каналами гидроблоков, плунжерами. Эти части системы начинают накапливать механические включения, которых быть не должно. Под удар попадают поршни с обрезиненным слоем, гидроблок, стальные диски.

Какое масло в АКПП Хундай Санта Фе

Масло АКПП Хендай Санта Фе 2008 желательно заливать категории оригинал – а именно ATF SP III, выпущенное самим концерном. Для 6-ступенчатых коробок автомат больше подойдет продукт ATF SP IV. Более дешевые аналоги со схожими характеристиками:

  • Febi 34608;
  • SWAG 30934608.

При выборе обязательно учитывать технологические и технические свойства жидкости – она должна отвечать текущим стандартам завода. Это предотвратит быстрый износ деталей, обеспечит необходимые условия для регулярной смазки, своевременного охлаждения рабочих элементов.

Важно правильно выбрать смазку

Важно! Изготовитель рекомендует применять только оригинальные масла, поскольку они разработаны под конкретный тип АКПП и модель авто.

Объем масла в коробке автомат Санта Фе

Масло в КПП Санта Фе Классик или других серий заливают в объеме 10 л. Оптимальная схема обслуживания – в 2 этапа, поскольку в АКПП установлен несменяемый фильтр. В итоге первые 5 л жидкости будут использованы как промывка, а оставшиеся 5 л пойдут в качестве рабочей жидкости.

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Замена масла в АКПП Санта Фе 2010 нужна, если жидкость утратила технические, технологические, химические свойства. Когда детали начнут перегреваться, в разы увеличатся риски их выхода из строя. Трансмиссия со временем утрачивает первоначальные свойства, перестает работать так, как должна.

Замену можно делать частичную либо полную

Полная замена масла АКПП Hyundai Santa Fe

Масло в коробку передач Санта Фе перезаливать полностью с промывкой системы самостоятельно сложно. Нужна будет помощь, наличие соответствующего оборудования. Работы трудоемкие, с первого раза не всегда выходит сделать все так, как нужно.

Смазки ATF при полной замене нужно больше, чем вмещает в себя АКПП Hyundai Santa Fe. Ориентировочный объем, который нужно подготовить для работ – полуторный либо двойной, жидкость должна быть качественной, свежей. Запас уходит на промывку системы, без которой пострадает качество проведения работ. По стоимости полная смена дороже частичной.

Отверстие слива в коробке автомат

Для качественной промывки автомата нужно брать объем ATF с запасом – вдвое или минимум полтора раза больше самой коробки. Полная замена подразумевает неоднократный слив, работы выполняют не все сервисы.

Частичная замена масла в АКПП Санта Фе

Частичная замена – простой, доступный способ обновления автомата, выполнять работы своими силами просто. Порядок действий:

  1. Открутить поддон АКПП, сняв болты, убрав по контуру герметик, которым обрабатывают рабочие стыки.
  2. Извлечь фильтр АКПП, осмотреть его, подготовить место для установки нового элемента. Старый возвращать обратно не желательно, но тоже можно – главное хорошо его промыть и высушить. Обязательно очистить магниты на дне конструкции поддона – они собирают стружку, пыль.
  3. Промыть и вытереть насухо поддон – делают это до того, как возвращать конструкцию на место. Когда фильтр будет установлен, можно возвращать обратно поддон. Закрутить пробку слива, использовать новую прокладку, залить масло.

Частичная смена – самая простая для проведения своими руками

Для залива удобно применять специальное отверстие. Текущий уровень контролируют и регулируют с применением щупа, объем жидкости проверяют по измерениям, сделанным в режиме «колд». После замены смазки в коробке автомат ее уровень снова проверяют после прохождения 20 км на предварительно нагретом устройстве. Если будет такая необходимость, масло доливают дополнительно.

Важно! Точный регламент замены смазки коробки автомат определяет пробег автомобиля, характер езды.

Проверка уровня масла коробке автомат Санта Фе

Тестирование уровня в автомате покажет, достаточно масла в системе или нужно проводить дозалив. Удобнее всего выполнять работы с применением щупа. У элемента две метки – это верхняя и нижняя «макс», «мин». Максимальная отметка предназначена для проверки горячей жидкости, минимальная – холодной. Можно капнуть на белую ткань, бумагу – станет ясно, в каком состоянии находится смазка.

Важно! Минералку менять на синтетику и полусинтетику при заливе в автомат можно. Под запретом – классы ниже указанных.

Заключение

Замена масла в Хендай Санта Фе автомат должна быть регулярной. Плановые работы приходятся на каждые 120 тысяч пробега, чаще можно. Дополнительно регулярно нужно тестировать уровень трансмиссионной жидкости, чтобы вовремя обнаруживать проблемы, принимать меры. Учитывать следует такие параметры как манера вождения, пробег, степень загрязненности самой трансмиссии. Точное состояние жидкости позволит определить та же проверка уровня.

Оставить комментарий

Adblock
detector