Масло в АКПП Паджеро: какое лить, как проверить уровень, замена
Содержание
Автоматическая коробка является важнейшей составляющей трансмиссии автомобиля. Именно она передает от двигателя к колесам вращение. Масло в АКПП Pajero снижает степень механических нагрузок на узлы, защищает детали от преждевременного износа, отводит тепло. Заменять его следует не реже, чем каждые 40-60 тыс. км.
Когда нужно менять масло в АКПП Pajero
АКПП – главная составляющая автомобильной трансмиссии. Коробка передает момент вращения от мотора к колесной базе. В состав АКПП входят:
- гидротрансформаторная муфта, отвечающая за надежное сцепление;
- многоступенчатый редуктор, осуществляющий автопереключение передач с учетом оборотов мотора.
Передача момента вращения от коленвала двигателя к редукторному механизму осуществляется в гидравлической муфте. Процесс обеспечивает давление потока ATF (трансмиссионное масло), заливаемой внутрь корпуса коробки. Несвоевременно заменяемое масло АКПП либо слишком низкий его уровень – причина преждевременного износа механических составляющих редуктора. Следуя рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, автомобилист избегает дорогостоящего ремонта коробки.
В АКПП Pajero производитель заливает масляную жидкость таким образом, чтобы ее хватило на все время эксплуатации автомобиля. Но на практике первоначального количества оказывается недостаточно – виной тому износ деталей и узлов, агрессивное вождение.
Функции масляных смесей в АКПП Pajero:
- смазка трущихся рабочих поверхностей, автомобильных механизмов;
- уменьшение механических нагрузок на узлы;
- отвод излишнего тепла;
- удаление микроскопических частиц, которые образуются в результате естественно износа, коррозионных процессах в деталях.
Замена масла в АКПП Паджеро 2 должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Для удобства водителя ATF жидкости для Pajero имеют разные цвета – будет просто понять, откуда именно они вышли. В ГУР и АКПП заливают продукт красного оттенка, в двигатель желтого, антифриз имеет зеленый цвет.
Низкий уровень в коробке Pajero – главная причина некорректной работы фрикционов. Низкое давление жидкости приводит к тому, что фрикционы плохо прижимаются к дискам из стали, друг с другом практически не контактируют. В итоге фрикционные накладки АКПП Pajero перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и загрязняют техническую смесь.
Результаты использования некачественного масла, езды при недостаточном уровне технической жидкости:
- каналы гидроблока, плунжеры забиваются, масла в пакетах становится мало, изнашиваются трущиеся детали насоса, втулки;
- перегреваются, изнашиваются металлические диски коробки;
- чрезмерно нагреваются, после чего сгорают обрезиненные диски упора, поршни, барабан, другие детали;
- приходит в полную негодность гидравлический блок.
Причины протечек в Pajero – износ валов, сальников коробки, уплотнительного элемента АКПП, приводного вала на спидометре, люфт вала. К аналогичным последствиям приводят повреждения слоя герметика в местах соединения картера, корпуса, поддона.
Загрязненный масляный продукт перестает нормально отводить тепло, не обеспечивает достаточной смазки деталей. Это чревато разными поломками АКПП Митсубиси Pajero. Замена масляной жидкости при обнаружении тревожных симптомов может проводиться раньше положенного срока.
Какое масло в АКПП Митсубиси Паджеро
Принцип выбора продукта для замены масла в АКПП на Митсубиси Паджеро 3 простой – нужно следовать рекомендациям производителя. Тот вариант, который советует применять концерн Mitsubishi, будет оптимальным. Заменять минеральную формулу на синтетическую, полусинтетическую при обслуживании Pajero можно, главное не брать класс ниже рекомендованного.
Синтетику в АКПП Pajero считают «несменяемой», поскольку ее заливку делают на все время использования автомобиля. Состав не утрачивает первоначальные свойства под влиянием высоких температур, подходит для длительного применения. Но следует помнить об образовании механических взвесей по мере износа накладок. Это происходит при внушительном пробеге – в зоне риска все интенсивно эксплуатируемые ТС. Если известно, что АКПП Pajero некоторое время работала в условиях маслодефицита, нужно будет проверить степень загрязненности технической жидкости. При обнаружении примесей, мутных взвесей делают замену.
В коробку-автомат производитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Dexron II. Автомобилисты часто используют Dexron III, но желательно следовать инструкции.
Сколько масла в коробке Паджеро
Масла в АКПП Mitsubishi Pajero для замены нужно до 11 л – с учетом способа проведения работ (полный или частичный – подробнее далее). Точный объем жидкости для АКПП до 2002 года выпуска составляет 9,3 л, новых авто – 9,7 л.
Замена масла в АКПП Паджеро
Замену масла в АКПП Pajero Sport, как уверяют профессиональные мастера, делать нужно обязательно. Производитель определяет ресурс технической жидкости как пожизненный. Логика тут такая – если истек гарантийный срок обслуживания автомобиля, то его жизненный цикл закончен. Коробки на 150 тыс. км пробега хватает без проблем, обслуживания она не требует. Для производителя замена машин покупателями каждые 4-5 лет выгодна, но в России на ТС ездят намного дольше. Естественно, безопасность и качество передвижения будут зависеть от уровня обслуживания.
АКПП очень чувствительна к составу, качеству чистоте масляной смеси – и у Pajero, и у других автомобилей. Хотя продукты сгорания отсутствуют, важность качественной технической жидкости для коробки не меньше, чем для двигателя. Постепенно смесь в АКПП начнет терять первоначальные свойства, в ней появятся посторонние примеси – стружка, грязь.
Своевременный залив нового трансмиссионного масла Паджеро 2 решит эти и другие проблемы, повысит безопасность езды, поможет сэкономить деньги на ремонте в будущем.
Полная замена масла в коробке в Паджеро
Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 и других моделей бывает частичной либо полной. Чаще делают полную. Порядок действий:
- Поставить авто на подъемник, снять защиту картера.
- Найти и отсоединить шланг красного цвета, который соединяет АКПП с масляным радиатором.
- На трубку, с которой был снят шланг, надеть кусок другого шланга либо сразу направить трубку в подготовленную емкость для слива жидкости.
- Завести мотор – из трубки польется масло. Дождаться, пока оно перестанет течь, заглушить ДВС.
- Открутить пробку слива на поддоне коробке, слить использованную грязную жидкость, завертеть пробку обратно.
- Посредством щупа АКПП и с применением воронки залить свежий состав – для начала 6 л.
- Завести двигатель, посмотреть, как течет старая жидкость, когда она пропадет, заглушить автомобиль.
- Снова сделать заливку через щуп, дойдя до уровня.
- Завести мотор – иначе отработанная техническая жидкость не стечет через шланг (сливная трубка). Повторять действия до тех пор, пока не потечет свежий состав.
Когда система будет прокачана, поставить все демонтированные узлы обратно и завести ДВС. Переключить передачи, вывести режим на нейтральный. Обязательно проверить уровень залитого в Pajero масла – это должна быть черта «Голд». При необходимости сделать долив.
Частичная замена масла в АКПП Pajero
Неполную замену в Pajero произвести быстрее и проще, ее тоже можно сделать своими силами. Порядок действий:
- Открутить на поддоне слив, предварительно загнав ТС на эстакаду.
- Масло собрать в емкость.
Вытечет максимум 40% от всего объема жидкости, то есть 55-75% останется в гидротрансформаторе. Хотя процедура называется частичной заменой, фактически это обновление рабочей жидкости. Дозаливки в Pajero таким образом делают 2-4 раза.
Проверка уровня масла в АКПП Паджеро
Уровень масла АКПП Паджеро 3 тестируют при каждом очередном техосмотре. Должны быть проверки и в случае возникновения косвенных признаков неисправностей АКПП, например:
- продление временного промежутка, необходимого для перемещения рукояти коробки;
- тугая смена передач;
- рывки, паузы во время переключений;
- возникновение характерного аромата горелого автомасла внутри салона;
- ощутимые удары при смене передач во время езды;
- рев двигателя при отсутствии движения.
Контроль за показателем уровня в коробке-автомате Pajero удобно осуществлять по отметкам на щупе визуально. Рукоять должна располагаться нейтрально – на отметке N либо Р с учетом модели ТС. Если уровень заливки жидкости ATF в коробке будет недостаточным, выполняется доливка. Когда в масле есть примеси, стружка, сильно изменился цвет, желательна замена.
Заключение
Масло в АКПП Pajero выполняет целый ряд функций – продлевает срок службы трансмиссии, отводит тепло, снижает трение деталей. Хотя в теории коробка не обслуживаемая, на практике замену технических жидкостей делают. Она может быть полной или частичной, объем для обновления – 9-11 л.