Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как проверить уровень масла в механической коробке передач

Проверить масло в механической коробке можно самостоятельно – с применением щупа либо без него. МКПП оборудовано большинство современных авто, этот вариант коробки считается стандартным. В отличие от автомата, механика в большей мере подвержена износу, ее долговечность во многом определена манерой управления транспортным средством. Поэтому регулярно нужно проводить обслуживание механической коробки – в частности проверять уровень масла и делать долив, если это необходимо.

Какой уровень масла должен быть в МКПП

Тестировать содержание масла в механической коробке удобнее всего с применением щупа. Специальный инструмент содержит пару меток – для теста при холодных и горячих температурах. Нормальный уровень должен быть между этими двумя отметками.

Важно! До того как доставать щуп, нужно протереть горловину, чтобы грязь не попала внутрь коробки.

Когда уровень жидкости после прогрева становится максимальным и превышает допустимую отметку, делают откачку или срочный слив. И переливы, и недоливы одинаково вредны для работоспособности авто.

Содержание жидкости в системе чаще всего проверяют с применением щупа

Когда нужно проверять уровень масла в МКПП

Уровень масла в механической коробке передач нужно поддерживать на оптимальных отметках. Жидкость смазывает детали, передает момент кручения. Циркулирует она через каналы гидроблока под воздействием давления, потом воздействует на фрикционные пакеты. В итоге включаются нужны передачи скоростей.

Важно! Гидромеханическая коробка самая требовательная к составу, уровню масла.

Если игнорировать необходимость плановых проверок и обслуживаний, сроки службы коробки резко сократятся. Могут появляться рывки при переключении скоростей, что вызовет определенные неудобства во время езды. В итоге МКПП выйдет из строя. Оптимальный интервал для выполнения тестов – каждые 1-3 тыс. км.

Своими руками обслуживать механику может каждый водитель

Проверка уровня масла в МКПП на холодную

На щупе есть две метки – холодного и горячего уровня. Холодная позволяет тестировать уровень жидкости при низких температурах. Именно на нее ориентируются при замене масла в коробке механического типа. Прогревать авто предварительно не нужно – достаточно достать щуп, протереть его, затем вернуть на место, снова вынуть и произвести оценку.

Важно! Допустимы только незначительные отклонения от оптимальных параметров.

Проверка уровня масла в МКПП на горячую

На горячую коробку масло в механике проверяют чаще, чем на холодную. В данном случае МКПП и двигатель следует прогреть до максимальных температур – это проехать около 25 км. Потом выполняют такие действия:

  1. Авто выставляют на ровную, специально подготовленную площадку.
  2. Селектор выводят в режим паркинга, двигатель оставляют работать (не глушат).
  3. Вынимают масляный щуп на автомате, протирают его сухой чистой ветошью, следят, чтобы на тряпке не было ворса.
  4. Ставят щуп на место, проворачивают до упора секунд на 5, снова достают.

Теперь можно оценивать реальный уровень жидкости в системе.

На горячую содержание трансмиссии проверяют чаще, чем на холодную

Как проверить уровень масла в МКПП

Наличие смазки в коробке механического типа, ее соответствие текущим нормам гарантирует беспроблемную работу транспортного средства, идеальную управляемость. Перебои в работе МКПП предупредить проще, чем потом устранять последствия поломок.

Как проверить масло в МКПП на щупе

Щуп – это специальный инструмент, который идет в базовой комплектации к коробке механического типа и предназначен для тестирования уровня жидкости внутри системы. Для начала нужно найти щуп – проще всего делать это по руководству к конкретной модели авто. Чаще всего инструмент расположен с тыльной части мотора, возле перегородки отсека.

Важно! Есть автомобили с парой щупов – для КП и мотора, коробку передач диагностируют с помощью щупа желтого цвета.

Делать тесты следует на непрогретой коробке, чтобы получить точные результаты. Порядок действий:

  1. Выставить авто на ровную, горизонтально расположенную поверхность.
  2. Запустить двигатель, дать поработать ему на холостых оборотах, попеременно переключать селектор по разным положениям, чтобы распределить масло по всем рабочим узлам.
  3. Выставить коробку в режим паркинга, зажигание не выключать, щуп вынуть из проема посадки, протереть, вернуть на место, зажать до упора, извлечь, оценить уровень образования характерной пленки.

Ориентироваться следует на холодный уровень при следовании описанной схеме, но на горячей коробке проверки будут более достоверными. Сначала автомобиль прогревают до заданных температур, проезжая 15 км. Потом коробку прогоняют по всему перечню позиций и тестируют уровень.

Важно! Эксперты советуют контролировать уровень после полного прогрева трансмиссии до заданных отметок, чтобы получить оптимальные результаты.

Как проверить масло в механической коробке передач без щупа

Без щупа проверять уровень содержания смазки в системе не трудно, операцию легко выполнить своими силами. Нужно найти отверстия – маслосливной и маслоналивной проемы. Избыток смазки внутри системы вероятен, поскольку она оснащена трубкой, через которую излишки жидкости поступают при эксплуатации транспортного средства в поддон. Уточнить точные значения снижения показателей масла труднее, но тоже можно.

Самостоятельно выполнять плановые технические работы не сложно

Пошаговая инструкция:

  1. Проехать несколько километров на машине, чтобы прогреть мотор.
  2. Открыть доступ к днищу, предварительно установив авто на яму или ровную поверхность. Тестирование делать строго при работающем моторе, переключение ручки должно идти в позиции паркинга.
  3. Найти сливную пробку на поддоне с той стороны, где расположено днище (область моторного отсека), скрутить ее. При условии нормального содержания масляной смеси в системе незначительная часть потечет через проем. Когда эмульсия не капает, значение ниже, чем должно быть.

В случае дефицита жидкости в системе делают долив, если ее много, то откачку.

Важно! Нужно оценить вид, состояние смазки. Если она сильно загрязнена, нужно будет провести полное обслуживание с промывом поддона.

Советы профессионалов

Когда уровень смазки в механической коробке меньше, чем должен быть, сбивается температурный эксплуатационный режим, жидкость теряет первоначальные свойства, масляный насос захватывает воздух (а в норме этого делать не должен). Масло пенится, давление в системе резко падает. Низкое содержание смазки вызывает сбои в работе МКПП, ускоренный износ, перегревы.

При чрезмерном содержании масло тоже будет пениться – обычно после контакта с вращающимися элементами. Итоговые результаты те же, что в первом случае.

Важно! Колд – не наименьшее значение, а минимально допустимый уровень на непрогретой коробке.

Следить нужно за уровнем и состоянием смазочной жидкости

Заключение

Проверить масло в механической коробке можно своими силами, с применением щупа или без него. Чаще всего тестирование делают на горячих температурах, но холодный режим тоже позволяет проводить проверки. Оптимальный интервал – каждые 1-3 тыс. км.

Оставить комментарий

Adblock
detector