Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Чем отличается типтроник от автомата

Автоматические коробки передач пользуются особой популярностью и включают в себя несколько обособленных видов. На выбор автовладельцев предлагается типтроник или автомат, вариатор, робот. Это лишь самые распространенные разновидности.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

Отличия типтроника от автомата включают несколько особенностей. Автоматическими коробками передач называют все виды трансмиссий, работа которых не предполагает механического включения сцепления водителем. Типтроник является лишь подвидом автоматической коробки, которая имеет свои особенности. Впервые данная система была опробована компанией Порше на своих спортивных автомобилях. Впоследствии это наименование было зарегистрировано именно за этой компанией.

По существу название типтроник используется в современном автомобилестроении в качестве имени нарицательного, у иных изготовителей существуют аналогичные системы с собственными наименованиями, но принцип работы аналогичен. Данная система относится к автоматическим, но имеет свои особенности.

  1. Возможность ручного переключения при переведении селектора коробки в определенное положение (обозначение М). В данном случае водитель может посредством переключения селектора переходить на высшую или низшую передачу. Большее распространение данная схема получила в гидротрансформаторе или роботизированной коробке, меньшее в вариаторе, где она служит лишь для имитации переключения, так как данный тип является бесступенчатым.
  2. Иная конструкция всей системы приводов. Для внесения в общую конструкцию функции ручного управления компании Порше пришлось внести коррекцию в работу автоматической коробки. Это коснулось как блока гидротрансформатора, так и соленоидов, при этом возможность выбора ручной передачи напрямую повлияла на динамику автомобиля. При такой возможности скоростные показатели таких моделей вплотную приблизились к механическим аналогам и по скорости разгона схожие экземпляры показывают идентичную динамику.
Важно! Не всякий автомат оснащается данной системой и может носить название типтроник, однако каждый типтроник является автоматической системой.

Удобство управления в ручном режиме определяется управлением водителем коробкой передач, соответственно, тягой и мощностью мотора, что обеспечивает раскрытие двигателем своего потенциала. Лучше всего данная система зарекомендовала себя на спортивных автомобилях, оснащенных мощными двигателями. В ранних версиях автоматическая коробка передач не могла реализовать полностью потенциал двигателя в крутящем моменте и максимальном разгоне ввиду несовершенства блока электроники. Данный негативный фактор сглаживала именно система ручного управления.

Помимо классического варианта с управлением на ручке переключения передач в последующем введена схема с подрулевыми лепестками, которые располагались за рулевым колесом и обеспечивали больший комфорт при передвижении. Нововведение оказалось настолько удачным, что все ведущие производители автоматических коробок постепенно внедрили аналогичные системы в свои изделия.

Агрегат с возможностью ручного включения.

Классическая автоматическая коробка, не имеющая такого режима, в арсенале отличается следующими качествами:

  1. Отсутствие ручного режима упрощает конструкцию, что напрямую сказывается на стоимости модели на рынке, а также на ремонтопригодности. Хотя большинство даже бюджетных моделей оснащены данной системой управления в ручном режиме. Ремонтные работы обойдутся дешевле в среднем в 20-25%.
  2. Худшая в сравнении с типтроником динамика разгона обусловлена процессом управления набора скорости. В классическом варианте при отсутствии ручного режима за переключение передач ответственен электронный блок управления, который регулирует тягу, а также непосредственно переключение передач. В таком случае водитель фактически не может кроме управления педалью газа влиять на мощностные показатели двигателя, полностью доверяясь электронике. В экстренных ситуациях при обгоне на трассе или в городе это может привести к печальным последствиям – аварии или создании аварийно-опасной ситуации.
  3. За счет отсутствия режима типтроник – проявляется повышенный топливный аппетит в паре двигатель-трансмиссия. По существу от водителя не зависит величина потребления бензина или дизеля, этим параметром руководит электронный блок управления в совокупности с двигателем.

Классический автомат представлен на фото.

Что лучше: типтроник или автомат

Для разрешения вопроса, какая из систем лучше, необходимо определиться с достоинствами и недостатками каждой из них и, соответственно, отличиями типтроника и автомата:

  • автоматическая система без применения ручного переключения по своей конструкции несколько проще, отсутствуют направляющие для включения типтроника;
  • простота конструкции обеспечивает упор в сторону надежности, а также ремонтопригодности всего агрегата, системы, в зависимости от вида коробки (робот, вариатор, гидротрансформатор) они выхаживают на 15% больше своих конкурентов.

Кроме простоты конструкции, особых преимуществ у таких устройств нет, так как типтроник является логическим продолжением развития таких систем. К недостаткам данных устройств можно отнести:

  • повышенное потребление топлива коробки автомат типтроник при отсутствии возможности ручного управления;
  • худшие динамические характеристики при разгоне, так как водитель, используя подрулевые лепестки, может самостоятельно контролировать тягу и переключения скорости;
  • меньший уровень комфорта таких агрегатов, так как водитель при управлении автомобилем ограничен лишь электронной прошивкой системы или ограниченными настройками адаптационного режима.

В целом, трансмиссия с ручным режимом современнее, экономичнее и доставляет больше комфорта для водителя. Старая коробка немного надежнее, ее выбор – удел ретроградов, для которых удобство и комфорт стоят далеко не на первом месте.

Важно! На характеристики агрегата во многом влияет вид коробки передач. Вариатор, робот и гидротрансформатор имеют свои особенности, которые в разной степени сочетаются с работой типтроника. Поэтому при выборе модели необходимо обращать внимание именно на вид автомата.

Вариатор с типтроником.

Особенности эксплуатации

Особенности эксплуатации такой системы зависят скорее от вида автоматической коробки, каждая из которых имеет свои особенности:

  • вариатор, оснащенный ручным режимом, лишь имитирует переключение передач для повышения комфорта водителя; учитывая бесступенчатую систему, наличие ручного переключения выражено здесь минимально и также дает минимальный эффект;
  • классический автомат позволяет в полной мере реализовать потенциал ручного режима – так, в зависимости от агрегата, а также его электронной прошивки, данный режим может обеспечить более уверенный разгон (в среднем на 0,5-1,5 секунд), а также сэкономить топливо в зависимости от дорожной ситуации;
  • наличие такой системы в данном агрегате наиболее оправдано в мощных автомобилях большими двигателями.

Роботизированная коробка передач – самая актуальная коробка для установки такой системы. Учитывая особенность работы и в большинстве случаев «задумчивость» при переключении, то возможность своевременно самостоятельно переключить передачу вверх или вниз для водителя является большим подспорьем. Это позволяет сократить время включения в среднем на 2-3 секунды и увеличивает динамику автомобиля. Но динамичный разгон нивелирует главное достоинство такой системы – об экономии топлива придется забыть, поэтому наличие ручного режима в таком устройстве имеет как свои достоинства, так и недостатки. Водителю приходится идти на компромисс.

Заключение

Современный водитель, думая, что выбрать – типтроник или автомат, однозначно проголосует за первый вариант, который дает массу плюсов при наличии малого количества недостатков. При этом доплата между такими агрегатами как на вторичном рынке, так и среди новых моделей минимальна.

Робот с типтроником.

Отзывы

Виктор, 29 лет, г. Москва. Владеет Audi 6.
У меня коробка типтроник (у концерна ВАГ иное название). Работой этой части машины я доволен полностью, переключения быстрые, плавные, без рывков – машина моментально набирает скорость (все-таки немец). Проехал уже 110 000 километров пробега, поломок и нареканий к надежности нет. Когда хочу ускориться где-нибудь на МКАД, пользуюсь ручным режимом – машину не узнать. Набор скорости просто безупречный, можно спокойно играть в «шашки». К трансмиссии у меня никаких вопросов нет – полностью доволен, рекомендовал бы всем.
Владимир, 34 года, г. Ростов-на-Дону. Владеет Хюндай Акцент.
Моей машине уже 10 лет. Я второй хозяин. Пробег перевалил за 200 000 километров. Комплектация с простым автоматом. Ручного режима у меня нет, как и надобности в нем. Если коробка автомат, зачем вообще эта возможность нужна? Дави на газ, электроника все сделает сама. На спорткарах, возможно, ее размещение логично, но в бюджетных «повозках» это ведь никак не скажется на разгоне, а где тогда комфорт? Поэтому наличие этой системы в «гражданских» автомобилях для меня не совсем понятно. Своим стареньким автоматом я полностью доволен.

Оставить комментарий

Adblock
detector