Снятие, разборка, сборка и установка генератора
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 2. Промаркируйте и отсоедините подведенную к генератору электропроводку. | 3. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). | 4. Выверните стопорный и осевой болты и снимите генератор с двигателя. | 5. Разумно будет принести снятый с автомобиля генератора в магазин в качестве образца, - сменная сборка должна в точности соответствовать ему по типоразмеру (клеммы должны иметь ту же маркировку, совпадать по размеру и расположению, так же проследите за совпадением выбитой на корпусе, либо нанесенной на шильду идентификационной маркировки). 6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, - в таком случае последний следует переставить со старой сборки. | |
Разборка и сборка
|
| 1. Феном прогрейте участок (A) задней крышки генераторной сборки до 50°С. | | 2. Выверните четыре сквозных болта. При помощи пары подходящих отверток с плоскими жалами, отделите переднюю крышку от статора. A — Передняя крышка B — Статор C — Отвертки | 3. Зажмите якорную сборку в тиски с мягкими губками, и отпустите гайку крепления шкива. 4. Распаяйте соединение между выпрямителем и обмоткой статора для снятия последней. | Время прогрева соединения не должно превышать 3 секунды, - более продолжительное тепловое воздействие может привести к выходу выпрямителя из строя. | 5. Выверните винты крепления сборки регулятора напряжения к задней крышке, затем отпаяйте регулятор от выпрямителя. 6. Отпаяв токопроводные косы, снимите щетки. | 7. Отдайте гайку и снимите изолирующий вкладыш клеммы «B», затем снимите выпрямитель. A — Гайка B — Задняя крышка C — Выпрямитель | | 8. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед сборкой заправьте пальцем щетки в держатели и закрепите их в этом положении, просунув проволоку (A) диаметром 2 мм и длиной 40 ± 5 мм в специальное отверстие в задней крышке. | Не забудьте удалить проволоку после завершения сборки! | b) Нагрейте посадочное гнездо в задней крышке генератора до 50 ? 60°С и запрессуйте в крышку задний подшипник. | Перед установкой подшипника тщательно протрите его, полностью удалив все следы смазки; | c) Закончив сборку, вручную проверните шкив генератора, проверяя плавность вращения якоря. 1 — Проволока 2 — Задняя крышка | | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 2. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда). | |