Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание

Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание

Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321
 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

1 — Втульчатый подшипник 2 — Передняя крышка 3 — Рычажная сборка 4 — Тяговое реле (магнитный пускатель) 5 — Упорные элементы 6 — Обгонная муфта 7 — Редукторная сборка 8 — Вал приводной шестерни 9 — Приводная шестерня

10 — Уплотнитель 11 — Муфта 12 — Стальной шарик 13 — Якорь 14 — Щеткодержатель 15 — Подшипник 16 — Задняя крышка 17 — Сквозной болт

Снятие и установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. Отсоедините от стартера электропроводку (жгут и шина заземления).

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

4. Выверните крепежные болты и снимите стартер с купола трансмиссии.

5. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера к трансмиссии с требуемым усилием (50 Нм).

Разборка и сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» тягового реле и рассоедините контактный разъем электропроводки. A — Клемма M B — Клемма B C — Клемма S

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной.

 border=

  На опорной поверхности пускателя может быть установлена шайба регулировки зазора шестерни, - постарайтесь не обронить ее!

A — Тяговое реле B — Плунжер
 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель. A — Задняя крышка B — Щеткодержатель

4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его.

 border=

  Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки!

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину. A — Уплотнитель A B — Планетарные шестерни C — Пластина D — Уплотнитель B

6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки.

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала. A — Торцевой ключ B — Кольцо C — Вал D — Упор

8. Сборка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA: a) Передний и задний подшипники; b) Шестерня вала якоря; c) Поверхность плунжера; d) Поверхность рычага; e) Пазы вала шестерни; f) Поверхность рычага и обгонной муфты; g) Шарик на торце вала якоря; h) Внутренние компоненты планетарной передачи. 9. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера.

ПРОВЕРКА

Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте коллектор на наличие признаков пригорания или ступенчатого износа. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

2. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку.

 border=

 Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумагой.

A — Циферблатный измеритель B — Призма
 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

3. Проверьте глубину подрезки изоляции между ламелями коллектора, - если результат измерения составляет менее 0.2 мм, произведите соответствующую корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном. A — Ламель B — Изоляция

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

4. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, подносимой к проверяемому участку.

 border=

 Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный налет и прочие отложения.

A — Железная пластина B — Направляющее приспособление
 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

4. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять не менее 10 МОм.

Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При помощи омметра проверьте состояние обмотки возбуждения статора.

Обгонная муфта

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно следует изучить состояние зубчатого венца маховика. 2. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке, - против часовой стрелки муфта вращаться не должна.

 border=

  Во избежание вытекания смазки не применяйте для чистки обгонной муфты масло!

Щеткодержатель и щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 11.5 мм (номинальное значение = 17.0 мм), щетки подлежат замене.

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

2. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель.

3. Проверьте свобод хода щеток в направляющих держателя.

Тяговое реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

  Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд!

Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B».

Рабочие характеристики стартера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций.

 Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание Subaru Legacy Outback

2. Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее). Схема подключения измерительных приборов показана на иллюстрации. A — Переменный резистор B — Тяговое реле C — Корпус стартера

Испытание без нагрузки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру исправную аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Испытание под нагрузкой (рекомендуемый метод)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.

Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента (альтернативный метод)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

 Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного коэффициента внутреннего трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов.

Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?