Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание
Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321 Снятие и установка
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. Отсоедините от стартера электропроводку (жгут и шина заземления). | 4. Выверните крепежные болты и снимите стартер с купола трансмиссии. | 5. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера к трансмиссии с требуемым усилием (50 Нм). | |
Разборка и сборка
|
| 1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» тягового реле и рассоедините контактный разъем электропроводки. A — Клемма M B — Клемма B C — Клемма S | | 2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной. | На опорной поверхности пускателя может быть установлена шайба регулировки зазора шестерни, - постарайтесь не обронить ее! | A — Тяговое реле B — Плунжер | | 3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель. A — Задняя крышка B — Щеткодержатель | 4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его. | Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки! | | 5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину. A — Уплотнитель A B — Планетарные шестерни C — Пластина D — Уплотнитель B | 6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки. | 7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала. A — Торцевой ключ B — Кольцо C — Вал D — Упор | 8. Сборка проводится в обратном порядке. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA: a) Передний и задний подшипники; b) Шестерня вала якоря; c) Поверхность плунжера; d) Поверхность рычага; e) Пазы вала шестерни; f) Поверхность рычага и обгонной муфты; g) Шарик на торце вала якоря; h) Внутренние компоненты планетарной передачи. 9. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера. | |
ПРОВЕРКА
Якорь |
1. Проверьте коллектор на наличие признаков пригорания или ступенчатого износа. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. | 2. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку. | Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумагой. | A — Циферблатный измеритель B — Призма | | 3. Проверьте глубину подрезки изоляции между ламелями коллектора, - если результат измерения составляет менее 0.2 мм, произведите соответствующую корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном. A — Ламель B — Изоляция | | 4. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, подносимой к проверяемому участку. | Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный налет и прочие отложения. | A — Железная пластина B — Направляющее приспособление | | 4. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять не менее 10 МОм. | | |
Статор |
При помощи омметра проверьте состояние обмотки возбуждения статора. | |
Обгонная муфта |
1. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно следует изучить состояние зубчатого венца маховика. 2. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке, - против часовой стрелки муфта вращаться не должна. | Во избежание вытекания смазки не применяйте для чистки обгонной муфты масло! | | |
Щеткодержатель и щетки |
1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 11.5 мм (номинальное значение = 17.0 мм), щетки подлежат замене. | 2. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель. | 3. Проверьте свобод хода щеток в направляющих держателя. | |
Тяговое реле |
| Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд! | Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B». | |
Рабочие характеристики стартера
|
1. Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям Спецификаций. | 2. Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее). Схема подключения измерительных приборов показана на иллюстрации. A — Переменный резистор B — Тяговое реле C — Корпус стартера | | |
Испытание без нагрузки |
Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру исправную аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | |
Испытание под нагрузкой (рекомендуемый метод) |
В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. | |
Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента (альтернативный метод) |
| Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного коэффициента внутреннего трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов. | Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. | |