Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
Конструкция стартеров Mitsubishi Снятие и установка
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На 6-цилиндровых моделях снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска). 3. На 4-цилиндровых моделях снимите корпус воздухоочистителя с опорным кронштейном (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Отсоедините от стартера электропроводку. 5. Отдайте крепежные болт и гайку и снимите стартер с купола трансмиссии. 6. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера с требуемым усилием (50 Нм). | |
Разборка и сборка
|
| 1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» и рассоедините контактный разъем электропроводки тягового реле. A — Клемма S B — Клемма М | 2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной. 3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель. 4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его. | Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки! | 5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину. 6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки. 7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала. | 8. Слегка приоткройте металлическую заслонку, удерживающую изоляторную пластину в щеткодержателе. Теперь щетка с пружиной могут быть легко сняты. A — Щеткодержатель B — Изоляционная пластина C — Металлическая заслонка | 9. Сборка проводится в обратном порядке. 10. При установке сборки вала в переднюю крышку обратите внимание на следующие моменты: a) Направление рычага; b) Положение внутренней передачи; c) Положение уплотнений. 11. При установке муфты в переднюю крышку совместите отверстия под болты. | 12. При установке задней крышки совместите щеткодержатель с пазом муфты. | 13. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA: a) Передний и задний подшипники; b) Шестерня вала якоря; c) Поверхность плунжера; d) Поверхность рычага; e) Пазы вала шестерни; f) Поверхность рычага и обгонной муфты; g) Шарик на торце вала якоря; h) Внутренние компоненты планетарной передачи. 14. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера. | |
ПРОВЕРКА
Якорь См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Статор При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения статора.
Обгонная муфта См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Щеткодержатель и щетки |
1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 7.0 мм (номинальное значение = 12.3 мм), щетки подлежат замене. 2 Проверьте плавность хода щеток внутри держателей. 3. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между щеткодержателем и его пластиной. 4. Измерьте развиваемое щеточными пружинами усилие. Если результат измерения составляет менее 5.9 Н, замените держатель. | |
Тяговое реле и вылет приводной шестерни |
| Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд! | | 1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B». | 2. Подключите положительную клемму батареи к выводу «S» тягового реле, а отрицательную - к корпусу стартера. Шестерня должна сместиться по оси вала, причем стартер может иногда прокручиваться. 3. Отсоедините провод от вывода «М» и подсоедините к выводу положительную клемму батареи, отрицательная клемма батареи вновь подключается к корпусу стартера, - шестерня должна вернуться в исходное положение, даже если она была выдвинута при помощи отвертки. | 4. Вновь выдвиньте шестерню в крайнее положение и измерьте зазор между нею и корпусом сборки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При необходимости подберите нужное число регулировочных шайб на конце тягового реле. A — Шестерня B — Зазор C — Стопор | | |
Рабочие характеристики стартера См. Раздел
Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.