1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке, подоприте передние колеса, установите рычаг управления коробкой передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) - не взводите ручной тормоз. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, затем снимите оба задних колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес) |
2. На первом суппорте извлеките из сверления в регулировочном винте на гидравлическом корпусе пылезащитную пробку. | |
3. С помощью шестигранника поверните регулировочный винт против часовой стрелки до конца его хода - при этом поршень полностью уйдет в гидравлический корпус, отжав тем самым тормозную колодку от диска. | |
4. Выньте два пыльника. | |
5. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня и сменной торцевой головки ослабьте направляющие пальцы суппорта. | |
6. Извлеките направляющие пальцы суппорта. | |
7. С помощью отвертки извлеките из суппорта крепежный пружинный зажим. | |
8. Снимите гидравлический корпус с кронштейна, затем ослабьте натяжение пружины на рычаге ручного тормоза и освободите от него тросик. | |
9. Извлеките из гидравлического корпуса тормозные колодки. Обратите внимание, что внутренняя колодка должна быть вынута из поршня, в котором она удерживается антивизговой пружиной, присоединенной к задней стенке металлической подложки колодки. | |
10. Подвесьте гидравлический корпус на жестком участке подвески автомобиля с помощью тросика или куска проволоки. | |
11. Не подвешивайте корпус на тормозных шлангах, так как это без сомнения повредит шланги. 12. Аналогичным образом снимите колодки с другого суппорта. 13. Осмотрите манжеты поршня суппорта на предмет обнаружения признаков утечек или повреждения, также сам поршень на предмет обнаружения признаков износа или повреждений. Снимите с поверхностей гидравлического корпуса и кронштейна тормозную пыль, воспользовавшись для этого щеткой и специализированной чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы. Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе тормозной пыли, пользуйтесь респиратором. 14. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, однако без чрезмерного люфта. 15. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке. Если какая-либо из накладок изношена ниже допустимого предела (обратитесь к Спецификациям), то должен быть заменен весь комплект колодок (для обоих ведущих колес). Аналогично, при обнаружении загрязнения какой-либо из колодок маслом или смазкой должен быть заменен весь комплект колодок. В случае обнаружения загрязнения колодок перед тем, как устанавливать новые колодки необходимо обнаружить и устранить причину загрязнения. 16. В случае, если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их с помощью щетки (в идеале тонкой металлической щетки) и специализированной чистящей жидкости для компонентов тормозной системы. Особое внимание уделяйте металлической подложке, где колодка контактирует с кронштейном / поршнем. Осмотрите поверхность фрикционных накладок, осторожно извлеките из них въевшиеся посторонние частицы. Прочистите канавки, если они забиты. 17. Полезно одновременно при осмотре и замене тормозных колодок осмотреть состояние тормозных дисков (обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска). |
18. Нанесите на заднюю стенку металлической подложки каждой колодки небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки. | |
19. Установите колодки в гидравлический корпус, вставив антивизговую пружину внутренней прокладки внутрь полого поршня. Установите гидравлический корпус на кронштейн. 20. Смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите их на место. Затяните пальцы с помощью 7-мм шестигранного стержня, затем установите на место пыльники. 21. Установите на место пружинный зажим, вставив его в отверстие на гидравлическом корпусе. 22. С помощью ключа-шестигранника завинтите регулировочный винт настолько, чтобы внутренняя тормозная колодка почти касалась тормозного диска. 23. Подсоедините на место тросик ручного тормоза, затем произведите регулировку работы ручного тормоза (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 24. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; при этом давление в системе поднимется, что приведет колодки в контакт с дисками. При появлении ощущения мягкости в педали следует предположить, что при снятии тормозных колодок в систему попал воздух - прокачайте систему (обратитесь к Разделу Прокачка тормозной системы). 25. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием. 26. Долейте в резервуар тормозной жидкости свежую жидкость так, чтобы ее уровень поднялся до отметки максимум, установите на место крышку. |