Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска
| Перед началом работ прочитайте предупреждения, приведенные в начале Раздела Прокачка тормозной системы и Замена передних тормозных колодок, касающиеся безопасности работы с компонентами тормозной системы. |
Осмотр
| Для удобства осмотра задней поверхности диска может потребоваться снятие гидравлического корпуса суппорта (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта). |
|
1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и снимите передние колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 2. Повращайте тормозной диск рукой и осмотрите всю поверхность диска, вытертую тормозными колодками с обоих его сторон. Нормально поверхность должна быть отполированной и не иметь глубоких царапин. Гладкая волнистость поверхности является признаком нормальной работы тормозов и не указывает на чрезмерный износ. Наличие глубоких царапин и трещин указывает на более серьезные повреждения и требует исправления. 3. При наличии глубоких царапин для восстановления поверхности диска возможно понадобится его проточка в зависимости от степени повреждения. Для того, чтобы определить насколько эффективным окажется такой метод, необходимо произвести измерение толщины диска, как описано ниже. 4. Осмотрите всю поверхность диска на предмет обнаружения трещин, особое внимание уделяя областям вокруг отверстий болтов крепления колеса. Диск, имеющий трещины, должен быть заменен. 5. Осмотрите охладительные вентиляционные каналы между двумя фрикционными поверхностями диска и вычистите из них грязь и тормозную пыль; блокирование каналов уменьшает эффективность охлаждения и снижает эффективность торможения. С помощью куска ветоши, намотанного на отрезок проволоки и смоченного в жидкости, предназначенной для очистки компонентов тормозной системы, очистите каналы. Не применяйте для продувки каналов сжатый воздух, так как это приводит к попаданию в воздух тормозной пыли. 6. Наличие на внутреннем и наружном краях диска окантовки из ржавчины и тормозной пыли является нормальным - окантовка может быть относительно легко соскоблена. 7. Выступающая окантовка появляется в результате разрушения материала диска тормозными колодками и является признаком чрезмерного износа. При обнаружении при тщательном осмотре такого рода окантовки с целью определения является ли диск пригодным к употреблению следует измерить его толщину. 8. Для определения толщины диска измерения должны производиться с помощью микрометра в нескольких точках поверхности, вытертой тормозными колодками. Для правильного определения степени износа прикладывайте губки микрометра в наиболее глубокую точку царапины. Сравните полученный результат с предельными значениями, приведенными в Спецификациях. В случае если диск изношен ниже минимального предела в какой-либо из точек своей поверхности, то он подлежит замене. 9. Если имеется подозрение, что диски являются причиной торможения рывками, с помощью одного из нижеописанных методов измерьте биение диска: Измерение биения диска с применением циферблатного индикатора 10. Установите на место болты крепления колеса, надев на каждую шпильку плоскую шайбу М14 - это обеспечит удовлетворительное прижимание диска к ступице. Затяните шпильки с усилием 5 Нм. | 11. Закрепите циферблатный измеритель на опоре и зафиксируйте опору (предпочтительно с помощью магнита) на опорной скобе стойки подвески. Расположите измеритель таким образом, чтобы его щуп упирался в вытертую тормозными колодками область диска на дуге примерно 130 мм от центра ступицы. | | 12. Обнулите измеритель и медленно поверните диск на один оборот, наблюдая за перемещением щупа измерителя. Зафиксируйте максимальное отклонение стрелки индикатора и сравните его со значениями, приведенными в Спецификациях. | |
Измерение биения тормозного диска - метод с использованием лезвийного щупового измерителя
|
1. Воспользуйтесь измерителем для определения зазора между диском и какой-либо фиксированной точкой, например, задней плитой диска. Вращая диск, измерьте зазоры в нескольких точках вокруг диска. Сравните максимальное значение со значениями, приведенными в Спецификациях. 2. В случае обнаружения недопустимого биения диска в первую очередь проверьте, не изношена ли ступица - обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление. Если ступица находится в хорошем состоянии, снимите диск (как описано дальше в этом разделе), поверните его на 180Р и установите на место. Возможно это исправит посадку диска и уменьшит его биение. 3. В случае, если биение остается недопустимым, то исправить положение может протачивание диска; проконсультируйтесь у представителя фирмы SAAB или в мастерской автосервиса - возможно проще и дешевле окажется приобрести новый диск. В случае, если диск не может быть проточен, то он должен быть заменен. 4. С помощью микрометра измерьте толщину диска в нескольких точках, сравните полученные значения с допустимыми величинами, приведенными в Спецификациях. | |
Снятие
|
1. Нанесите метки взаимного положения диска и ступицы, воспользовавшись для этого мелом или маркером. Ослабьте фиксирующую шпильку диска и крепежный винт, они имеют тот же радиус, что и отверстия болтов крепления колес - но не снимайте их на данном этапе. | | 2. Для того, чтобы диск мог быть снят, необходимо отболтить тормозной суппорт от сборки в ступице. Однако разбирать его необязательно - тормозные колодки и гидравлический шланг могут быть оставлены на месте. Отожмите внутреннюю тормозную колодку и поршень внутрь цилиндра, воспользовавшись для этого парой зажимов или струбцинами - следите при этом за тем, чтобы вытесняемая из цилиндра жидкость не переливалась из резервуара тормозной жидкости. 3. Сдвиньте гидравлический корпус по направляющим пальцам так, чтобы обе тормозные колодки сошли с диска. Снимите гидравлический корпус с кронштейна (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта); подвесьте его на жесткой точке подвески с помощью проволоки или тросика. Не допускайте свободного раскачивания корпуса, если это приводит к натяжению тормозного шланга. 4. Снимите кронштейн с поворотного кулака рулевого механизма (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта). 5. Полностью снимите направляющую шпильку и крепежный винт. Придерживайте при этом диск, затем снимите его. В случае если диск прикипел, для освобождения легонько обстучите его киянкой с мягкой головкой. 6. Наждачной бумагой снимите полировку с поверхности диска. Производите при этом вращательные движения наждачной бумагой во избежание образования направленных царапин на поверхности диска. | |
Установка на место
|
1. При установке нового диска предварительно снимите с его поверхности защитное покрытие, воспользовавшись для этого растворителем. 2. Установите диск на ступице таким образом, чтобы правильно совместились отверстия болтов крепления колес, крепежного винта и фиксирующей шпильки. Если диск снимался с целью исправления ее посадки и следовательно устранения биения, поверните диск на 180° и затем установите его. 3. Установите на место направляющую шпильку и крепежный винт, крепко затянув их. 4. Установите на место кронштейн тормозного суппорта и гидравлический корпус, затянув крепежные болты с требуемым усилием (обратитесь к Разделу Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта). 5. Воспользовавшись одним из описанных выше методов, перепроверьте биение диска. 6. Несколько раз выжмите педаль тормоза для взаимной усадки тормозных колодок и диска. 7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием. | |