1. Откройте капот и очистите двигатель вокруг головки цилиндров. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки колеса из-под правого переднего крыла. 4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше от клеммы батареи. 5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону. 6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при необходимости см. Главу Системы запуска и заряда). 7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу Системы запуска и заряда) и уберите его в сторону. 9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения. 10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала, проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки (ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня. Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов. 11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней части головки цилиндров. 12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена направляющая. 13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место. |
14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”, на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале ? не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке. Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника. | |
15. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек подшипников так, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников, затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание, что внутренние болты крышек подшипников (за исключением конца валов, обращенных к распределительной цепи) имеют головки черного цвета и внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов; всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов. Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах, при необходимости произведите дополнительную маркировку. | |
16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы оно полностью скрывало толкатели. | |