Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 9000 1985-1997 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

 border= Описанная ниже процедура снятия и установки на место распредвалов и гидравлических толкателей предполагает, что головка цилиндров не снимается с двигателя. В случае, если по каким либо другим причинам требуется снятие головки цилиндров, то работа может быть произведена на верстаке, в этом случае следует начинать работу, с процедуры, описанной в §12 после снятия головки цилиндров.

Снятие

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

Во внутренних болтах крышек подшипников распредвалов (указано стрелкой) имеются отверстия для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

Местоположение (указано стрелками) внутренних болтов крышек подшипников распредвалов, имеющих в себе сверления для подачи масла (болты имеют черные головки)

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

Гидравлический толкатель, извлеченный из головки цилиндра. После извлечения толкатель должен быть помещен в масляную ванну

 СНЯТИЕ

1. Откройте капот и очистите двигатель вокруг головки цилиндров. 2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки колеса из-под правого переднего крыла. 4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше от клеммы батареи. 5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону. 6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при необходимости см. Главу Системы запуска и заряда). 7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу Системы запуска и заряда) и уберите его в сторону. 9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения. 10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала, проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки (ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня. Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов. 11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней части головки цилиндров. 12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена направляющая. 13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.

14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”, на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале ? не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке. Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника.

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000
15. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек подшипников так, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников, затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание, что внутренние болты крышек подшипников (за исключением конца валов, обращенных к распределительной цепи) имеют головки черного цвета и внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов; всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов. Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах, при необходимости произведите дополнительную маркировку.  Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы оно полностью скрывало толкатели.

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите подшипниковые поверхности распредвалов и кулачки на предмет обнаружения износа краев или царапин. В случае обнаружения такого рода повреждений замените распредвал. Осмотрите состояние шеек подшипников, которые устанавливаются в распредвал, в крышках подшипников распредвалов и в блоке головки цилиндров. В случае обнаружения повреждения и износа поверхностей подшипников необходимо заменить головку цилиндров. Если в Вашем распоряжении имеется измерительное оборудование, то может быть произведено измерение величины износа шеек подшипников распредвалов путем прямого измерения и сравнения полученной величины со значениями, приведенными в Спецификациях в начале данной Главы. 2. Продольный люфт распредвалов может быть измерен путем установки каждого распредвала в головку цилиндров, установки на место звездочек распредвалов и введения лезвия щупового измерителя между плечиками на переднем конце распредвала и поверхностью переднегоподшипника в головке цилиндров. 3. Осмотрите поверхности гидравлических толкателей и зеркало их гнезд в головке цилиндров, на предмет обнаружения износа, царапин и точечной коррозии. Часто при работе двигателя можно зафиксировать чрезмерный шум, издаваемый гидравлическими толкателями, указывающий на необходимость их замены. На извлеченном из головки цилиндров толкателе непросто обнаружить механические повреждения; при появлении каких либо сомнений следует произвести замену всего комплекта гидравлических толкателей. 4. Очистите внутренние сверления в полых болтах крышек подшипников распредвалов для обеспечения бесперебойной подачи масла к гидравлическим толкателям.

Установка на место

 УСТАНОВКА

1. Смажьте зеркала гнезд гидравлических толкателей в головке цилиндров и сами толкатели, затем установите толкатели на свои места.

 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000

2. Смажьте подшипниковые поверхности распредвалов головки цилиндров. 3. Установите распредвалы в свои правильные положения в головке цилиндров так, чтобы клапаны первого цилиндра (ближайшего к распределительной цепи) оказались закрытыми, а клапаны 4-го цилиндра ? перекрывались. Распределительные метки на концах распредвалов, на которые надеваются звездочки, должны смотреть вверх.

4. Смажьте поверхности подшипников в крышках и оденьте крышки в свои первоначальные положения, вставьте крепежные болты. Удостоверьтесь, что маслоподающие болты находятся в своих правильных положениях. В прогрессивном порядке затяните болты с требуемым усилием.  Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000
5. На двигателях В202 вплоть до N J082586 установите маслоподающие трубки на крышке подшипников распредвалов в свои первоначальные положения. 6. Удостоверьтесь, что каждый распредвал находится в положении верхней мертвой точки ? распределительные метки находятся на передних концах распредвалов и должны совпасть с метками на крышках подшипников. 7. Удостоверьтесь, что нулевая метка верхней мертвой точки на маховике / приводном диске все еще совпадает с распределительной меткой на корпусе трансмиссии. На поздних моделях удостоверьтесь, что прорезь верхней мертвой точки в шкиве коленвала совпадает с меткой распределительной шкалы на крышке распределительной цепи. 8. Установите на распредвалы звездочки, сперва выпускную, а затем впускную. На этой стадии не затягивайте полностью крепежные болты. Удостоверьтесь, что распределительная цепь правильно расположилась в направляющих и на звездочках. 9. Установите на место натяжитель распределительной цепи (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек). 10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала проверните двигатель на 2 полных оборота по часовой стрелке и вновь проверьте правильность совпадения распределительных меток верхних мертвых точек.
11. Полностью затяните крепежные болты звездочек распредвалов с требуемым усилием, удерживая при этом валы стационарно с помощью гаечного ключа, надетого на лыски на задней стороне валов.  Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000
12. Зачистите контактные поверхности крышки головки цилиндров и блока головки цилиндров. На ранних моделях установите специальные расщепленные резиновые пробки в блок головки цилиндров, затем нанесите 4-мм подушку силиконового герметика по углам головки и на резиновые пробки. На поздних моделях установите резиновое кольцо, в специальную канавку в крышке головки цилиндров.  Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов Saab 9000
13. Установите крышку головки цилиндров и вставьте крепежные болты. Затяните болты в прогрессирующем порядке с требуемым усилием, начиная с болта на обращенной к маховику / приводному диску стороне головки цилиндров и центрального болта на конце, обращенной к распределительной цепи. 14. Там, где имеется, проверьте совпадение бегунка распределителя с распределительной меткой, затем установите распределитель и крышку распределителя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Системы запуска и заряда. Удостоверьтесь, что вакуумный шланг установлен правильно. 15. Там, где имеются, подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания. 16. Установите на место смотровую крышку, или блок зажигания в системе прямого зажигания, в центр крышки головки цилиндров и затяните крепежные болты. 17. Подсоедините на место шланг сапуна картера. 18. Установите на место молдинг переднего крыла и локер арки под правым передним крылом, затяните болты. 19. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю. 20. Подсоедините отрицательный провод батареи.
Ремонт Saab 9000 1985-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?