1. Отсоедините отрицательный провод батареи. Во избежание нечаянного закорачивания клемм батареи гаечным ключом, накройте верхнюю часть батареи листом картона. 2. На двигателях В202 отвинтите скобу трубки измерительного щупа двигательного масла, в задней части блока цилиндров, и отогните в сторону трубку. 3. Там, где имеется, отдайте болт, крепящий трубку охладителя над датчиком детонации. 4. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо. 5. Слейте двигательное масло и охладитель (см. Главу Текущее обслуживание). 6. Отдайте крепежные болты и снимите молдинг правого переднего крыла и локер арки переднего колеса. 7. Там, где он установлен, снимите отдельный приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание). 8. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). |
9. Отвинтите болт нижней скобы и снимите блок приводного ремня (и там, где требуется, опорную скобу). | |
10. Для того, чтобы проделать это на двигателях В204 и В234 предварительно отдайте болты нижней скобы и верхней опоры, после чего извлеките кольцевой зажим. | |
11. Снимите сборку с вала. | |
12. Отдайте болты / винты (указаны стрелками). | |
13. Для обеспечения доступа к одному из крепежных болтов крышки распределительной цепи необходимо отболтить и снять опорную скобу. | |
14. Пусть ассистент удерживает от вращения коленвал путем вставления отвертки с широким жалом сквозь распределительное отверстие трансмиссии и заклинивания ей зубчатого венца стартера. На более поздних моделях, где отверстие заглушено следует установить коробку в положение 4-ой передачи и взвести ручной тормоз (модели с ручной коробкой передач) или снять стартер в соответствии с инструкциями Главы Системы запуска и заряда и заклинить зубчатый венец стартера. |
15. С помощью торцевого ключа с длинной ручкой ослабьте болт шкива коленвала. Болт затянут очень туго. | |
16. Полностью вывинтите и снимите болт шкива коленвала. | |
17. Снимите шкив с конца коленвала. | |
18. Отвинтите опорный винт трубки (А) и 2 верхних болта (B), крепящих крышку распределительной цепи к головке цилиндров. Отвинтите опоры трубок охлаждения и масляного охладителя на крышке распределительной цепи. Снимите трубку охладителя с задней части водяного насоса там, где она имеется. | |
19. Отвинтите болт, крепящий опорную штангу насоса системы гидроусиления руля к крышке распределительной цепи. Снимите гайку с задней части крышки распределительной цепи. 20. Отдайте верхний болт на генераторе и 2 крепежных болта на насосе системы гидроусиления руля, затем снимите скобу и опорную штангу. 21. Ослабьте болт нижней опоры генератора и поверните генератор в сторону. 22. Отдайте болты опоры и снимите скобу опор генератора и опор системы гидроусиления руля с крышки распределительной цепи. 23. На двигателях В202 установите под масляный фильтр емкость для проливаемого масла подходящего объема, затем начисто протрите штуцеры масляного охладителя на кожухе фильтра. Промаркируйте положение трубок. Отдайте гайки соединительных штуцеров и отсоедините трубки масляного охладителя от кожуха. Разместите трубки так, чтобы они не мешали при работе с крышкой распределительной цепи. 24. На двигателях В202 отдайте болты и снимите шкив с приводного фланца водяного насоса. Рычагом отогните трубку охладителя от задней стенки блока цилиндров так, чтобы она отсоединилась от кожуха водяного насоса. Разместите трубку таким образом, чтобы она не мешала работе с крышкой распределительной цепи, и снимите уплотнительное кольцо. |
25. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к блоку цилиндров. | |
26. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к поддону картера. | |
27. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к головке цилиндров. Обратите внимание, что болты имеют различную длину. Не пропустите 2 верхних болта на головке цилиндров в 2 нижних болта на поддоне картера. | |
28. Стараясь не повредить прокладку головки цилиндров, осторожно снимите крышку распределительной цепи в комплекте с масляным насосом с цапфы коленвала. Там, где они применяются, снимите прокладки с блока цилиндров. 29. Тщательно удалите все следы старой прокладки и герметика с контактных поверхностей крышки распределительной цепи, поддона картера, головки и блока цилиндров. Удостоверьтесь, что в канавке поддона картера не осталось следов герметика. 30. Снимите с крышки распределительной цепи масляный насос (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса). |