Проверка, снятие и установка на место топливного насоса
| Перед тем, как приступать к данной процедуре, прочитайте предупреждение, приведенное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности. На моделях с системой управления двигателем Trionic в состав топливного насоса входит также блок датчика измерителя топлива; на моделях с системой впрыска топлива LH-Jetronic топливный насос и датчик являются разными блоками (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)). |
Проверка
|
1. Для проверки топливного насоса без снятия его с автомобиля приготовьте мерный контейнер емкостью, по крайней мере, 900 см3. Насос расположен в топливном баке. 2. В топливном отсеке отсоедините возвратную линию от регулятора давления топлива и с помощью шланга соедините регулятор с емкостью. 3. В соответствии с инструкциями Главы Система электрооборудования выньте из коробки предохранительной предохранители № 14 и 22, затем для запуска топливного насоса соедините проводом 2 клеммы. Запустите насос ровно на 30 секунд, затем остановите его. Удостоверьтесь, что насос накачал, как минимум, 900 см3. 4. Имейте в виду, что наиболее исчерпывающая проверка подразумевает определение рабочего давления топлива. Такая проверка производится в представительстве фирмы SAAB, так как предполагает использование манометра. | |
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите заднюю панель пола. | 3. Затем с помощью ключа шестигранника снимите крышку через топливный насос. | | 4. Снимите держатель. | | 5. Снимите крышку через насос. | | |
Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic
|
1. Отсоедините штекер от топливного насоса, предварительного насоса и блока датчика измерителя топлива, затем сдвиньте крышку в сторону. 2. Ослабьте соединение и отсоедините трубку подачи топлива от топливного насоса. Снимите уплотнительные шайбы. 3. Ослабьте хомут резинового воротничка насоса. 4. Выньте насос и всасывающий резервуар, затем отсоедините от резервуара топливную линию и вытащите провода из резиновой уплотнительной втулки в баке. Выньте насос из автомобиля. Заткните отверстие в верхней части топливного бака. 5. После установки насоса на верстак отделите от него всасывающий резервуар и снимите фильтр. Снимите уплотнительное кольцо. 6. Ослабьте зажим и отсоедините насос от резиновой уплотнительной манжеты. Модели с системой управления двигателем Trionic 7. Там, где необходимо, снимите легкую пластиковую крышку со штекеров. | 8. Отсоедините штекеры от верхней части насоса, обратите внимание, что белый штуцер находится впереди. | | 9. Отсоедините от насоса подающую и возвратную топливные трубки. | | 10. Блок крепится завинчивающимся кольцом. Техники фирмы SAAB для откручивания данного кольца обычно пользуются специальным инструментом, однако для отвинчивания кольца можно также воспользоваться большими плоскогубцами (гидравлического типа), вставленными между зубчиками внутри кольца. | | 11. Отвинтите и снимите кольцо. Обратите внимание на установочные стрелки на верхней части насоса и бака. | | 12. Осторожно выньте насос из бензобака. | | 13. Будьте осторожны - не погните рычаг датчика. | | 14. Снимите уплотнительное кольцо с горловины топливного бака. | | |
Установка на место
Модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic
|
1. Установите насос в резиновую уплотнительную манжету так, чтобы губки манжеты оказались приблизительно в 50 мм над краем насоса. Затяните хомут. | | 2. Установите на место в насос фильтр, затем, установив новое уплотнительное кольцо, подсоедините всасывающий резервуар. Удостоверьтесь, что спускной клапан расположен под 45° относительно метки на передней поверхности (как показано на рисунке). Удостоверьтесь также, что полная длина сборки не превышает размеров, приведенных на рисунке. | | 3. Вставьте топливный насос в топливный бак таким образом, чтобы метка на резиновой манжете оказалась под 45° вправо, глядя вперед по автомобилю. Наденьте воротничок на топливный бак, затем установите на место и затяните хомут. 4. Установите на место подающую топливную трубку и штуцер с накидной гайкой, заменив уплотнительные шайбы и крепко затянув его. 5. Подсоедините провода, следя за тем, чтобы они были подсоединены правильным образом. | |
Модели с системой управления двигателем Trionic
|
1. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при необходимости замените его. Начисто протрите горловину топливного бака, затем установите уплотнительное кольцо. 2. Осторожно опустите топливный насос в бак, следя за тем, чтобы установочные стрелки правильно совместились друг с другом. 3. Установите на место и затяните навинчивающееся кольцо. 4. Подсоедините подающую и возвратную топливные трубки. 5. Подсоедините штекеры к верхней части топливного насоса в свои прежние положения. 6. Установите на место легкую пластиковую крышку. | |
Все модели
|
1. Установите на место крышку топливного насоса и заднюю панель пола. 2. Подсоедините отрицательный провод батареи. | |