Первый показ Nissan Almera состоялся в 1995 во Франкфурте. Этот автомобиль с 3- и 5-дверным кузовом "хэтчбэк" пришел на смену модели Nissan Sunny. Обе модификации Almera несколько короче своих предшественников. Однако, благодаря рациональной конструкции ни водитель, ни пассажиры не испытывают неудобство. В начале 1996 года появился 4-дверный седан Almera.
Дизайн интерьера и кузова был разработан под руководством европейского технологического центра компании Nissan в г. Гренфилд. Скромный, но привлекательный внешний облик трех- и пятидверных хэтчбеков подчеркивается приподнятой средней частью кузова, мощной задней стойкой и высокой линией крыши. Передняя часть кузова сильно скошена, угол наклона линии капота, постепенно увеличиваясь, плавно переходит в ветровое стекло. Задняя компактная подвеска колес заимствована у модели Maxima QX. Повышена пассивная безопасность автомобиля: в каркас встроены продольные энергопоглощающие элементы. В серийную комплектацию входят надувные подушки безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира, а также ремни безопасности с механизмом подтягивания. Интерьеры этих автомобилей отличаются большой функциональностью.
Четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л от модели Sunny на этом автомобиле были модернизированы, развивая заметно большую мощность (соответсвенно 75 и 90 л.с.) в диапазоне низких частот вращения, что способствовало более быстрому разгону. С 1996 года на Nissan Almera стали устанавливать 2,0-литровый дизель мощностью 75 л.с., привлекающий малым расходом топлива. А также появилась модификация 3-дверный хэтчбек Almera GTI с высокооборотным двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с.
В своем первоначальном "обличье" Nissan Almera (Ниссан Альмера )просуществовала до 1998 года, когда было принято решение подвегнуть автомобиль легкому рестайлингу. После искусственного "омоложения" Almera получила ячеистую решетку радиатора и гладкие (без насечки) стекла головной светооптики. Незначительно был переработан интерьер.
Отечественные дилеры Nissan предлагали версию "седан" в трех уровнях оснащения - LX, GX и SLX. В первом (базовом) отсутствовали кондиционер и электрические стеклоподъемники. Подобных машин, согласно статистике, было продано не очень много, и они редко встречаются на рынке автомобильного "секонд хэнд". Наиболее распространенными у нас можно считать неплохо укомплектованные GX и SLX. Последняя - наиболее "продвинутая" - отличается велюровым салоном (вместо тканевой обивки), а также наличием динамиков аудиосистемы и подголовников задних сидений. Среди 5-дверных модификаций очень часто встречаются экземпляры с автоматической КПП. Это неудивительно, поскольку в свое время дилеры продвигали Almera в "хэтчбековском" кузове сугубо как "автомобиль для женщин".
Общие сведения
Общие требования к ремонту автомобиля
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
- Паспортные данные автомобиля
- Точки подъема и буксировка автомобиля
- Контрольноизмерительные приборы
- Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы
- Органы управления
- Дверные замки
- Замок багажника
- Крышка и пробка топливного бака
- Передние сиденья
- Ремни безопасности
- Пуск двигателя
- Использование автоматической коробки передач
- Замена ламп
Бензиновые двигатели
- Бензиновые двигатели
- Снятие и установка силового агрегата
- Разборка и сборка двигателя
- Блок цилиндров
- Шатунно-поршневая группа
- Коленчатый вал и маховик
- Механизм газораспределения
- Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
- Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
- Система охлаждения
- Система смазки
- Комплексная система управления двигателем (КСУД)
Дизельные двигатели
- Дизельные двигатели
- Общие сведения про дизельные двигатели
- Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система охлаждения
- Система смазки
- Система питания
- Система управления двигателем CD20
- Система управления двигателем CD20E
- Система выпуска отработавших газов
Трансмиссия
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Привод передних колес
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
- Тормозная система
- Общие сведения
- Тормозные механизмы передних колес
- Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
- Тормозные механизмы задних колес дискового типа
- Привод тормозов
- Антиблокировочная система тормозов
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Снятие и установка комбинации приборов
- Приборы освещения и световой сигнализации
- Очистители стекол
- Бортовая электрическая сеть
Кузов
- Кузов
- Основные сведения
- Ремонт кузова
- Система отопления и вентиляции
- Климатическая установка (кондиционер)
- Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
Приложения
- Приложения
- Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м
- Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы