В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.
В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.
Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.
Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.
Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.
В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.
Таблица 1.1 Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели | Модель автомобиля | Модель двигателя | Рабочий объем двигателя, см 3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) | Коробка передач, тип* / число ступеней |
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | ||||
3-дверный хэтчбек | ||||
1.4L 1.4LX 1.4LX** 1.4SLX 1.4SLX** | MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044 | GA13DE | 1392/64(87) | RS 5F ЗОА М/5 |
1,6 SLX | MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5F31A М/5 |
1,6 SLX** 1,6 SLX** | MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064 | RL4F03A А/4 | ||
Седан | ||||
1,4 SIX | MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 |
5-дверный хэтчбек | ||||
1,4 1,4 LX 1,4 LX** 1,4 GX 1.4GX** 1,4 SLX 1.4SLX** | MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 |
1,6 GX 1,6 GX** 1,6 SLX | MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5A31A М/5 |
1,6 SLX 1,6 SLX** | MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076 | RL4A03A А/4 | ||
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | ||||
3-дверный хэтчбек | ||||
2,0 D** 2,0 DLX 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 |
Седан | ||||
2,0 D SLX | MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 |
5-дверный хэтчбек | ||||
2,0 D 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 DGX 2,0 D GX** 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100 | CD20 | 1973/55 | RS5A31A М/5 |
Таблица 1.2 Основные технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр | GA14DE | GA16DE | SR20DE |
Способ смесеобразования | Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS | ||
Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 73,6x81,8 | 76,0 х 88,0 | 86,0 х 86,0 |
Рабочий объем, см 3 | 1392 | 1597 | 1998 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | |
Компрессия, кгс/см 2 : | | | |
номинальная | 13,24 | 13,53 | 12,75 |
минимально-допустимая | 11,28 | 11,57 | 10,79 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин - 1 | |||
по стандарту DIN, л.с. | 87/6000 | 100/6000 | 143/5600 |
по стандарту ЕЭС, кВт | 64/6000 | 73/6000 | 105/5600 |
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин- 1 | |||
по стандарту DIN, кгс-м | 11,8/4000 | 13,9/4000 | 19,9/3600 |
по стандарту ЕЭС, Н-м | 116/4000 | 136/4000 | 195/3600 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.3 Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*
Способ смесеобразования | Вихрекамерный |
Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84,5 х 88,0 |
Рабочий объем, см 3 | 1973 |
Степень сжатия | 22,2 |
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин - 1 , кгс/см 2 : | |
номинальная | 31,4 |
минимально допустимая | 24,5 |
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами | 4,9 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1 | |
по стандарту DIN, л.с. | 75/4800 |
по стандарту ЕЭС, кВт | 55/4800 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1 | |
по DIN, кгс-м | 13,5/2800 |
по стандартам ЕЭС, Н-м | 132/2800 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.4 Основные технические характеристики автомобилей
Трансмиссия | |||
Сцепление | Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями | ||
Механическая коробка передач | Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу- | ||
| бая. Дифференциал конический двухсателлитный | ||
Передаточные числа: | Двигатель | ||
GA14DE | GA16DE | CD20 | |
с коробкой передач RS SA 30A | с коробкой передач RS5A31A | ||
1 -я передача | 3,33 | 3,06 | 3,33 |
2-я передача | 1,95 | 1,82 | 1,95 |
3-я передача | 1,28 | 1,28 | 1,28 |
4-я передача | 0,9 | 0,97 | 0,9 |
5-я передача | 0,73 | 0,8 | 0,75 |
задний ход | 3,41 | 3,41 | 3,41 |
главная передача | 4,16 | 4,16 | 3,7 |
Автоматическая коробка передач | Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением | ||
Передаточные числа: | | ||
1 -я передача | 2,86 | ||
2-я передача | 1,56 | ||
3-я передача | 1 | ||
4-я передача | 0,69 | ||
задний ход | 2,31 | ||
главная передача | 4,07 | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Привод передних колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры - шарикового типа, внутренние - с трех-шиповой ступицей | ||
Передняя подвеска | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами | ||
Колеса | Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14 | ||
Шины | Бескамерные радиальные | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности | ||
Рулевой механизм | Типа шестерня-рейка с гидроусилителем | ||
Рулевой привод | Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками | ||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||
Рабочая тормозная система: | | ||
передние тормозные механизмы | Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задние тормозные механизмы | Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском) | ||
тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации) | ||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес | ||
Электрооборудование | |||
Тип | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В | ||
Аккумуляторная батарея | Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя) | ||
Генератор | Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем | ||
Стартер | С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
КУЗОВ | |||
Тип | Цельнометаллический, несущий; седан - 4-дверный, хэтчбек - 3- или 5-дверный | ||
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.