Батарея установлена в моторном отсеке на кронштейне с левой стороны.
Положительный вывод батареи соединен со стартером и через распределительную коробку с остальными потребителями, отрицательный вывод соединен с «массой» кузова и двигателя. Распределительная коробка расположена в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Уход за необслуживаемыми аккумуляторными батареями заключается в периодической очистке от пыли и грязи. Необходимо также проверять надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи. Окислившиеся наконечники проводов и выводы зачистите. При этом снимайте минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить наконечники проводов с выводами батареи. Следует также следить, чтобы провода не были натянуты, так как это может привести к поломке выводов или крышки батареи. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.
В процессе эксплуатации возможны отказы аккумуляторной батареи, связанные с ее разрядом. Причинами могут быть: проскальзывание ремня привода генератора, неисправность генератора, подключение дополнительных (нештатных) потребителей сверх допустимых пределов, повышенный саморазряд из-за сильного загрязнения поверхности.
Простейшим способом определения разряженности батареи является включение звукового сигнала. В случае разряженной батареи или плохого контакта на ее выводах он звучит хрипло.
Перед проведением любых работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования обязательно отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Типы и характеристики устанавливаемых аккумуляторных батарей приведены в табл. 8.2.
Таблица 8.2 Характеристики аккумуляторных батарей
Характеристика | Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | |
Тип | 55DL23L | 65D26L | 95D31L |
Напряжение, В | 12 | ||
Ток стартерного разряда, А | 150 | 195 | 240 |
Номинальная емкость, Ач | 60 | 65 | 80 |