5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки распределительного вала Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Расположение установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку |
А – размещение изогнутых стержней (1) в установочных отверстиях; В – метка на шкиве коленчатого вала совмещается с боковой гранью кронштейна, датчика угла поворота коленчатого вала |
Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя. | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Расположение установочных меток на двигателе при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, Снятие шланга вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров на моделях с системой впрыска топлива CIS): a – метка на шкиве распределительного вала должна совместиться с боковой гранью кронштейна для датчика угла поворота коленчатого вала; b – установочные отверстия в передних фланцах распределительных валов должны располагаться снаружи и на уровне верхней плоскости головки блока цилиндров; c – ротор распределителя зажигания должен совместиться с клеммой высоковольтного провода первого цилиндра. | 4. После совмещения всех меток поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. | |