5.1. Техническая характеристика
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
| Код двигателя: | |
| – двигатель 2,8 л | 104,942 |
| – двигатель 3,0 л | 104,980 |
| – двигатель 3,2 л | 104,992 |
| Рабочий объем: | |
| – двигатель 2,8 л | 2799 см 3 |
| – двигатель 3,0 л | 2960 см 3 |
| – двигатель 3,2 л | 3199 см 3 |
| Диаметр цилиндров: | |
| – двигатель 2,8 л | 89,9 мм |
| – двигатель 3,0 л | 88,5 мм |
| – двигатель 3,2 л | 89,9 мм |
| Ход поршня: | |
| – двигатель 2,8 л | 73,5 мм |
| – двигатель 3,0 л | 80,2 мм |
| – двигатель 3,2 л | 84,0 мм |
| Направление вращения коленчатого вала двигателя | По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
| Расположение цилиндра № 1 | Со стороны приводной цепи |
| Порядок работы цилиндров | 1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4 |
| Давление сжатия: | |
| – минимально допустимое давление | 12,0 бар |
| – максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами | 1,5 бар |
| Степень сжатия | 10,0 : 1 |
| Осевой люфт: | |
| – номинальный | 0,060 – 0,210 мм |
| – предельно допустимый | 0,150 мм |
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала: | |
| – номинальный | 0,040 – 0,074 мм |
| – предельно допустимый | 0,150 мм |
| Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров | 163,5 мм |
| Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: | |
| – на оборотах холостого хода | 0,3 бар |
| – при 3 000 об/мин | 3,0 бар |
| Минимальный диаметр | 8,0 мм |
| Максимальная длина | 22,5 мм |
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 9 Нм |
| Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 32 Нм |
| Болт крепления ступицы к коленчатому валу: | |
| – болт с пружинными шайбами | 4 Нм |
| – болт с конической шайбой: | |
| • стадия 1 | 200 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| Болты крепления кронштейна вентилятора радиатора | 21 Нм |
| Болты крепления верхней крышки приводной цепи | 21 Нм |
| Болты крепления нижней крышки приводной цепи: | |
| – болты М6 | 9 Нм |
| – болты М8 | 21 Нм |
| Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) | 75 Нм |
| Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного ремня | 30 Нм |
| Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 30 Нм |
| Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего выпускными клапанами: | |
| – болты с шестигранной головкой | 18 Нм |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30 | 22 Нм |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты): | |
| • стадия 1 | 20 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
| Болты крепления звездочки распределительного вала, управляющего впускными клапанами: | |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30 без шайбы | 12 Нм |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т30 с ребрами без шайбы | 22 Нм |
| – болты с головкой под торцовый ключ Т40 (устанавливать только новые болты): | |
| • стадия 1 | 20 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
| Болт подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами: | |
| – обычный болт с шайбой | 7 Нм |
| – болт с ребрами: | |
| • стадия 1 | 7 Нм |
| • стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| Гайка механизма регулировки распределительного вала, управляющего впускными клапанами (М20) | 65 Нм |
| Колпачковая гайка механизма натяжения приводной цепи | 40 Нм |
| Корпус механизма натяжения приводной цепи | 80 Нм |
| Болт крепления промежуточной звездочки приводной цепи (двигатель 3,0 л) | 35 Нм |
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 21 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 55 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| – стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
| Болты крепления коробки передач к двигателю | |
| – механическая коробка передач: | |
| • болты М10 х 40 | 55 Нм |
| • болты М10 х 90 | 45 Нм |
| – автоматическая коробка передач: | |
| • болты М10 | 55 Нм |
| • болты М12 | 65 Нм |
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – болты М6 | 10 Нм |
| – болты М8 | 25 Нм |
| Маслосливная пробка | 25 Нм |
| Пробка предохранительного клапана давления масла | 50 Нм |
| Болт крепления звездочки масляного насоса | 32 Нм |
| Болты крепления масляного насоса | 25 Нм |
| Болты крепления маслоприемной трубки | 10 Нм |
| Болты крепления маховика / пластины привода: | |
| – стадия 1: | |
| • болты с задней частью уменьшенного диаметра | 30 Нм |
| • обычные болты | 40 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
| Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 9 Нм |
| Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата | 55 Нм |
| Болты крепления опор силового агрегата к поперечине | 40 Нм |
| Гайки крепления крышек шатуна: | |
| – стадия 1 | 30 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100° |
| Болты крепления крышек коренных подшипников: | |
| – стадия 1 | 55 Нм |
| – стадия 2 | Довернуть на угол 90 – 100° |
| Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя | 30 Нм |


