1. Снимите коробку передач. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя. |
3. Слейте с двигателя моторное масло. |
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
5. Снимите радиатор и вентилятор радиатора. |
6. Для предотвращения от повреждения конденсатора системы кондиционирования воздуха закройте конденсатор листом картона. |
7. На передней стороне головки блока цилиндров отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от гидравлического насоса системы самовыравнивающейся задней подвески. |
8. На моделях с системой кондициониро вания воздуха снимите вспомогательный приводной ремень и отсоедините провода от компрессора системы кондициони рования. |
9. С верхней части перегородки моторного отсека снимите уплотнение, вывинтите винты и снимите кожух жгута проводов. |
10. На моделях без турбонаддува снимите трубку воздухозаборника, освободите скобы фиксации, снимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент. |
11. На моделях с турбонагнетателем снимите трубку воздухозаборника с турбонагнетателя. |
12. Промаркируйте и отсоедините от двигателя шланги подачи охлаждающей жидкости и вакуумные шланги. При необходимости, освободите шланги из скоб крепления или кронштейнов на двигателе. |
13. Промаркируйте и отсоедините на двигателе все электрические разъемы. Освободите жгут проводов из скоб крепления или кронштейнов в моторном отсеке. Снимите жгут проводов с двигателя. |
14. На моделях с системой кондициониро вания воздуха снимите вспомогательный приводной ремень. Отвинтите компрессор системы кондиционирования воздуха от двигателя и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. |
15. Отвинтите гайки и отсоедините подающие и возвратные топливопроводы от топливного фильтра или топливного фильтра или топливного насоса высокого давления. Закройте шланги пробками. |
16. Отсоедините трос акселератора от тяги дроссельной заслонки. |
17. Отвинтите крышку с бачка усилителя рулевого управления и, используя шприц, откачайте максимальное количество жидкости, затем установите крышку на место. |
18. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления. Освободите трубопроводы от зажимов или кронштейнов на двигателе. |
19. Снимите вкладыш из арки переднего левого колеса, затем отвинтите гайки и отсоедините маслопроводы от масляного радиатора. |
20. Со стороны маховика вывинтите датчик оборотов коленчатого вала и извлеките электрические провода из скоб крепления. Закрепите датчик с проводами в моторном отсеке таким образом, чтобы при проведении дальнейших работ не повредить его. |
21. На моделях с автоматической коробкой передач отвинтите трубы трансмиссионной жидкости от теплообменника. |
22. Снимите с вакуумного насоса вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. |
23. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. |
24. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя. |
25. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя. |
26. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата. |
27. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек. |