7.18. Установка коленчатого вала
Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для определения требуемой толщины новых коренных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр коренного подшипника, диаметр коренной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм Диаметр шейки коленвала 57,95 мм 4,56 ммРабочий зазор подшипника -0,04 мм 4,52 мм ±2 2,26 мм
Если необходимо использовать верхние и нижние коренные вкладыши различной толщины, то более толстый вкладыш необходимо установить в крышку коренного подшипника.В качестве запасных частей поставляются вкладыши коренных подшипников следующих толщин.
| Вкладыши | Толщина вкладыша |
| Номинальный | – 2,25 мм |
| Ремонтный размер 1 | – 2,37 мм |
| Ремонтный размер 2 | – 2,50 мм |
| Ремонтный размер 3 | – 2,62 мм |
| Ремонтный размер 4 | – 2,75 мм |
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ SOHC
Толщина вкладышей коренных подшипников определяется таким же образом, как и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей. Для определения требуемого размера вкладышей необходимо проконсультироваться у дилера Mercedes-Benz.
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ DOHC
Для определения требуемой толщины новых коренных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр коренного подшипника, диаметр коренной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом.
Пример
Диаметр подшипника 62,51 мм Диаметр шейки коленвала 57,95 мм4,56 мм Рабочий зазор подшипника -0,04 мм 4,52 мм ±2 2,26 мм
Если необходимо использовать верхние и нижние коренные вкладыши различной толщины, то более толстый вкладыш необходимо установить в крышку коренного подшипника.
Требуемую толщину вкладыша коренного подшипника определите по таблице после консультации с дилером Mercedes-Benz.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Вкладыши коренных подшипников имеют цветовую маркировку. Используются вкладыши трех различных толщин с цветовой маркировкой синего, желтого и красного цвета.
Коленчатый вал двигателя также имеет цветовую маркировку, нанесенную на щеках коленчатого вала или на противове сах за шейками коленчатого вала. На блоке цилиндров также имеются метки в виде точек.
Толщина вкладыша коренного подшипника выбирается на пересечении вертикальной и горизонтальной линии.
| Цвет маркировки коленчатого вала | Метки на блоке цилиндров | ||
| 1 точка | 2 точки | 3 точки | |
| Синий | Синий | Желтый | Желтый |
| Желтый | Синий | Желтый | Красный |
| Красный | Желтый | Желтый | Красный |
Также толщину вкладышей коренных подшипников коленчатого вала можно определить методом, используемым для 4-цилиндровых бензиновых двигателей.
Таблица для выбора вкладышей коренных подшипников для 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
| Размер | Цвет | Диаметр | Толщина верхнего вкладыша | Толщина нижнего вкладыша |
| Номинальный | Голубой | 58,00 | 2,255 – 2,260 | 2,255 – 2,260 |
| Номинальный | Желтый | 58,00 | 2,260 – 2,265 | 2,260 – 2,265 |
| Номинальный | Красный | 58,00 | 2,265 – 2,270 | 2,265 – 2,270 |
| Номинальный увеличенный | Бело/голуб. | 58,00 | – | 2,263 – 2,268 |
| Номинальный увеличенный | Бело/желтый | 58,00 | – | 2,268 – 2,273 |
| Номинальный увеличенный | Бело/красный | 58,00 | – | 2,273 – 2,278 |
| Ремонтный 1 | Голубой | 57,75 | 2,375 – 2,380 | 2,375 – 2,380 |
| Ремонтный 1 | Желтый | 57,75 | 2,380 – 2,385 | 2,380 – 2,385 |
| Ремонтный 2 | Голубой | 57,50 | 2,500 – 2,505 | 2,500 – 2,505 |
| Ремонтный 2 | Желтый | 57,50 | 2,505 – 2,510 | 2,505 – 2,510 |
| Ремонтный 3 | Голубой | 57,25 | 2,625 – 2,630 | 2,625 – 2,630 |
| Ремонтный 3 | Желтый | 57,25 | 2,630 – 2,635 | 2,630 – 2,635 |
| Ремонтный 4 | Голубой | 57,00 | 2,750 – 2,755 | 2,750 – 2,755 |
| Ремонтный 4 | Желтый | 57,00 | 2,755 – 2,760 | 2,755 – 2,760 |


