1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями для повторной установки их на свои места. |
3. Очистите все следы нагара с верхней части поршня. |
4. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
5. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
6. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте износ на юбке поршня, отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре, для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите на два. |
11. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы. |
12. Поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом. |
13. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца. |
14. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ. |
15. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя. |
16. Соберите поршни с шатунами следующим образом (см. рис.Отверстие для масла в головке шатуна, Пазы для вкладышей и выступ под днищем поршня). |
17. На 4-цилиндровых бензиновых двигателях и 6-цилиндровых бензиновых двигателях SOHC маленькое отверстие для масла в верхней части шатуна и стрелки на днище поршня должны быть направлены к приводной цепи. |
18. На 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC пазы для вкладыша шатунного подшипника в шатуне и крышке должны быть со стороны впускного коллектора, а стрелка на днище поршня должна быть направлена к приводной цепи. Выступ под днищем поршня должен быть направлен к маховику. |
19. На дизельных двигателях пазы для вкладышей подшипников в шатуне и крышке шатуна должны находиться со стороны топливного насоса высокого давления, а стрелка на днище поршня должна быть направлена к приводной цепи. |
20. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. |