1. Снимите коробку передач. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя. |
3. Слейте с двигателя моторное масло. |
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
5. Снимите воздушный фильтр. |
6. Отвинтите крышку с бачка усилителя рулевой системы и, используя шприц, откачайте максимальное количество жидкости, затем установите крышку на место. |
7. При наличии отвинтите и отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления. |
8. Снимите трубопроводы с кронштейнов на двигателе. |
9. При наличии отвинтите компрессор системы кондиционирования воздуха от двигателя и переместите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы. |
10. Снимите давление в топливной системе. |
11. На моделях с двигателем DOHC снимите вкладыш из-под арки левого колеса, затем отвинтите и снимите маслопрово ды с масляного радиатора. |
12. Отвинтите соединительные гайки и отсоедините подающие и возвратные топливопроводы. Отсоедините возвратный топливопровод от регулятора давления и подающий топливопровод от распределителя топлива или подводящей трубки. |
13. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки. |
14. Промаркируйте и отсоедините от двигателя шланги подачи охлаждающей жидкости, вакуумные шланги и электрические разъемы. Освободите жгут проводов из скоб крепления или кронштейнов в моторном отсеке. |
15. На двигателе со стороны маховика вывинтите датчик оборотов коленчатого вала, извлеките электрические провода датчика из скоб крепления и закрепите датчик в моторном отсеке таким образом, чтобы не повредить его при проведении дальнейших работ. |
16. Отсоедините электрический разъем датчика детонации от блока зажигания на панели левого крыла, затем извлеките жгут проводов датчика из скоб крепления и расположите провода поперек двигателя. |
17. На моделях с автоматической коробкой отвинтите трубы трансмиссионной жидкости от теплообменника. |
18. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю с левой задней части головки блока цилиндров. |
19. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора. |
20. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. |
21. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя. |
22. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя. |
23. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата. |
24. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек. |