7.12. Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя |
1 – блок цилиндров; 2 – задняя крышка коленчатого вала; 3 – передняя крышка коленчатого вала; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; | 7 – прокладка масляного поддона; 8 – крышка коренного подшипника; 9 – направляющий штифт; 10 – резьбовая пробка; 11 – технологическая заглушка |
Блок цилиндров 4-х цилиндрового дизельного двигателя |
1 – блок цилиндров; 2 – гильза цилиндра; 3 – крышка коренного подшипника; 4 – масляный поддон; 5 – передняя крышка коленчатого вала; 6 – задняя крышка коленчатого вала; | 7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 8 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 9 – прокладка масляного поддона |
Очистка
Снятие распылителя с блока цилиндров Использование метчика для очистки резьбового отверстия в блоке цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку. | 2. Снимите распылители масла на внутреннюю часть поршня. Для снятия распылителя отвинтите болт, снимите уплотнительное кольцо и извлеките распылитель с блока цилиндров (см. рис. Снятие распылителя с блока цилиндров). | 3. Установите распылители масла. | 4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя. | 5. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки. | 6. Наиболее загрязненные места очистите паром. | 7. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. Также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали. | 8. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом. | 9. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите. | 10. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений. | 11. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях. | 12. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра. | 13. При наличии измерительного инструмен та измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа) в центре и у основания параллельно оси коленчатого вала. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленчатого вал и сравните их с техническими данными. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах цилиндров. Если износ превышает допустимые значения, необходимо расточить цилиндры и установить новые поршни увеличенного размера. | |
Проверка выступания поршня на дизельных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте выступание поршней из блока цилиндров двигателя при установке поршня в верхнюю мертвую точку, так как это особенно важно, если поверхность головки блока цилиндров была механичес ки обработана. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, то поршни при работе двигателя могут ударить в вихревую камеру, что приведет к серьезному повреждению двигателя. | 2. Измерение выступания поршней производите на уровне верхней плоскости прокладки головки блока цилиндров. Если выступание поршней превышает допустимые пределы, необходимо проконсульти роваться с дилером Mercedes-Benz и вполне вероятно, что блок цилиндров двигателя придется заменить. | |