2.14. Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов
Зубчатый ремень двигателя FE DOHC
1 – шкив гасителя колебаний; 2 – верхний защитный кожух зубчатого ремня; 3 – нижний защитный кожух зубчатого ремня; 4 – направляющая зубчатого ремня; 5 – натяжное устройство зубчатого ремня и пружина; | 6 – холостой шкив зубчатого ремня; 7 – зубчатый ремень; 8 – шкивы распределительных валов; 9 – шкив зубчатого ремня. |
Зубчатый ремень двигателя Т8 DOHC
1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – направляющая пластина зубчатого ремня; 4 – верхний защитный кожух зубчатого ремня; 5 – нижний защитный кожух зубчатого ремня; 6 – зубчатый ремень; | 7 – натяжное устройство зубчатого ремня и пружина; 8 – холостой шкив; 9 – шкивы распределительных валов; 10 – шкив зубчатого ремня. |
Проверка ПРОВЕРКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК | Проверьте ролик механизма натяжения и направляющий ролик на плавность вращения и отсутствие шума при вращении. При необходимости, замените ролик механизма натяжения или направляющий ролик. |
Предупреждение Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
ПРУЖИНА МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ | Измерьте длину пружины механизма натяжения в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от номинального значения, замените ее. Длина пружины в свободном состоянии: 55,6 мм |
ШКИВЫ КОЛЕНЧАТОГО И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ | Проверьте шкивы коленчатого и распределительных валов на отсутствие износа, деформации или других дефектов зубьев и, при необходимости, замените их. |
Предупреждение Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей. При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь.
ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ КОЖУХИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Проверьте верхний и нижний кожухи зубчатого ремня на отсутствие трещин и, при необходимости, замените их.
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите шкивы распределительных валов, при этом метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должны быть совмещены с установочными штифтами. | 2. Закрепите шкивы распределительных валов болтами, при этом гаечным ключом за лыски удерживайте распределительные валы от проворачивания. Момент затяжки: FE DOHC: 47–65 Н•м Т8 DOHC: 49–60,8 Н•м | | 3. Совместите установочные метки на шкивах распределительных валов с установочными метками на пластине уплотнений. | | Предупреждение При установке шкива распределительного вала с впускных клапанов, совмещайте метку "I". При установке шкива распределительного вала с выпускных клапанов совмещайте метку "Е". | 4. Измените направление действия специального инструмента, блокирующего маховик от проворачивания. | 5. Установите шпонку на коленчатый вал. | 6. Установите шкив зубчатого ремня на коленчатый вал. Момент затяжки: 157–167 Н•м | 7. Снимите специальный инструмент, блокирующий маховик от проворачивания. | | 8. Совместите установочную метку на шкиве зубчатого ремня с меткой на кронштейне насоса. | 9. Установите холостой шкив зубчатого ремня. Момент затяжки: 37–52 Н•м | 10. Установите натяжное устройство зубчатого ремня и пружину натяжного устройства. | | 11. Зафиксируйте натяжное устройство в положении, при котором пружина полностью растянута. | | 12. Установите зубчатый ремень так, чтобы он был натянут со стороны натяжного устройства и между двумя шкивами распределительных валов. | Предупреждение Если зубчатый ремень используется повторно, его следует установить так, чтобы он вращался в первоначальном направлении. Проверьте, чтобы на ремне не было масла, смазки или загрязнений. | 13. Ослабьте болт крепления натяжного устройства. | 14. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения. | 15. Проверьте правильность совмещения установочных меток. Если метки совмещены неправильно, снимите зубчатый ремень и натяжное устройство и повторно установите его. | | 16. Проверните коленчатый вал до совмещения метки "S" с правой стороны шкива коленчатого вала с установочной меткой на направляющей пластине (FE DOHC). Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы проверить правильность совмещения установочной отметки на шкиве зубчатого ремня с меткой на кронштейне масляного насоса (Т8 DOHC). | 17. Затяните болт крепления натяжного устройства зубчатого ремня. Момент затяжки: 37–52 Н•м | | 18. Проверьте прогиб зубчатого ремня. Если прогиб не соответствует техническим требованиям, ослабьте стопорный болт натяжного устройства и повторите этапы 3–5, описанные выше. При необходимости замените пружину натяжного устройства. Прогиб ремня: FE DOHC: 7,5–8,5 мм /98 Н (10 кгс) Т8 DOHC: 9,0–11,5 мм /98 Н (10 кгс) | | 19. Установите направляющую пластину зубчатого ремня на шкив зубчатого ремня коленчатого вала. | 20. Установите нижний и верхний защитные кожухи зубчатого ремня и новые прокладки. Момент затяжки: FE DOHC: 6,86–9,8 Н•м Т8 DOHC: 7,84–10,8 Н•м | |