2.12. Снятие и установка двигателя
Последовательность снятия навесных агрегатов с двигателя и моторного отсека
1 – нижний защитный кожух двигателя; 2 – впускной воздушный канал; 3 – воздушный фильтр; 4 – аккумуляторная батарея и опора батареи; 5 – трос акселератора; 6 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т); 7 – шланг радиатора; 8 – шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости; | 9 – разъем вентилятора системы охлаждения; 10 – труба жидкости АTF (А/Т); 11 – кронштейн радиатора; 12 – радиатор; 13 – ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера; 14 – масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного насоса; 15 – компрессор кондиционера. |
Расположение электрических разъемов в моторном отсеке
1 –датчика кислорода; 2 – распределителя зажигания; 3 – стартера; 4 – датчика давления масла; 5 – генератора; 6, 11, 14 – провод соединения с "массой"; 7 – инжектора; | 8 – датчика обогрева; 9 – датчика холостого хода; 10 – привода; 12 – клапана продувки; 13 – датчика температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчика скорости; 16 – датчика замедления. |
Расположение шлангов
1 – шланги отопителя; 2 – вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; | 3 – шланг клапана продувки; 4 – топливные шланги. |
Опоры двигателя, приводные валы, подвеска и наконечник рулевой тяги
1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – тяга управления коробкой передач (М/Т); 3 – удлинительная штанга (М/Т); 4 – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т); 5 – поперечина; | 6 – опора двигателя; 7 – наконечник рулевой тяги; 8 – управляющая тяга стабилизатора; 9 – приемная выхлопная труба; 10 – приводной вал. |
Опоры двигателя
1 – опора двигателя № 1; 2 – опора двигателя № 2; | 3 – опора двигателя № 3; 4 – опора двигателя № 4. |
Предупреждение Снимите давление в топливной системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. | 2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, масло из двигателя и коробки передач с главной передачей. | 3. Последовательно отсоедините и снимите: – нижний защитный кожух двигателя; – впускной воздушный канал; – воздушный фильтр; – аккумуляторную батарею и опору батареи; – трос акселератора; – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т); – шланг радиатора; – шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости; – разъем вентилятора системы охлаждения; – трубу жидкости АTF (А/Т); – кронштейн радиатора; – радиатор; – ремень усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера; – масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн масляного насоса; – компрессор кондиционера. | 4. Отсоедините электрические провода и разъемы: – датчика кислорода; – распределителя зажигания; – стартера; – датчика давления масла; – генератора; – провод соединения с "массой"; – инжектора; – датчика обогрева; – датчика холостого хода; – привода; – клапана продувки; – датчика температуры охлаждающей жидкости; – датчика скорости; – датчика замедления. | 5. Отсоедините следующие шланги: – шланги отопителя; – вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов; – шланг клапана продувки; – топливные шланги. | | 6. Снимите наконечники рулевых тяг: – снимите шплинт и ослабьте гайку крепления цапфы шарового шарнира; – с помощью съемника снимите наконечник рулевой тяги с поворотного кулака. | Предупреждение При сборке установите новый шплинт. | 7. Последовательно отсоедините и снимите: – рабочий цилиндр сцепления; – тягу управления коробкой передач (М/Т); – удлинительную штангу (М/Т); – трос управления дроссельной заслонкой (А/Т); – поперечину; – опору двигателя; – наконечник рулевой тяги; – управляющую тягу стабилизатора; – приемную выхлопную трубу; – приводной вал. | | 8. Перед снятием опоры двигателя поддержите двигатель с помощью специального инструмента. | 9. Снимите опоры двигателя. | 10. Поднимите двигатель с коробкой передач и ведущим мостом как единый узел и достаньте его из моторного отсека. | Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить другие детали, расположенные рядом с двигателем. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. | 2. После установки залейте масло в коробку передач с главной передачей и охлаждающую жидкость в двигатель. | 3. Пустите двигатель и проверьте на холостом ходу угол опережения зажигания, а также отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости . | 4. После дорожного испытания еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. | |