1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 2. Отсоедините электропроводку от датчиков износа колодок (см. иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза). |
3. Отсоедините наконечник приводного троса от исполнительного рычага стояночного тормоза на сборке тормозного механизма и высвободите оболочку троса из выступа суппорта (см. также иллюстрацию Схема подсоединения датчика износа колодок и троса привода стояночного тормоза). Отведите отсоединенный трос в сторону. | |
4. При помощи плоскогубцев снимите маленький пружинный зажим фиксации крепежного пальца, затем извлеките палец из суппорта (см. также иллюстрацию Детали установки пальца крепления суппорта). В случае необходимости воспользуйтесь для выбивания пальца подходящей выколоткой. | |
5. Высвободите электропроводку датчика износа колодок из фиксатора на нижней стороне суппорта. | |
6. Поднимите суппорт вверх. Проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут. | |
7. Извлеките колодки из анкерной скобы тормозного механизма. Постарайтесь запомнить, каким образом располагается выступ внутренней колодки в пазу поршня. | |
8. Измерьте остаточную толщину фрикционных накладок обеих колодок. Если хоть одна из колодок изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), следует произвести замену всех колодок в обоих передних тормозных механизмах. Колодки подлежат замене также в случае обнаружения признаков замасливания или неравномерного износа накладок. Предварительно необходимо выявить источник утечки и устранить причину ее возникновения. Приготовьте новые тормозные колодки и комплект крепежных пальцев. | |
9. Если колодки признаны годными к дальнейшему использованию, зачистите их проволочной щеткой, особое внимание уделяя чистоте торцевых стенок и спинки металлических подложек. Прочистите канавки в поверхностях фрикционных накладок, удалив из них грязь и застрявшие посторонние частицы. Аккуратно вычистите карманы под установку колодок в анкерной скобе тормозного механизма. |
10. Перед установкой новых колодок проверьте свободу перемещения направляющего пальца, также оцените состояние его защитного чехла. Кисточкой удалите с поверхностей тормозного механизма тормозную пыль (не вдыхайте ее!). Проверьте состояние защитного пыльника поршня. Сам поршень осмотрите на наличие признаков развития утечек и коррозии. В случае выявления любого рода подозрительных дефектов обратитесь к материалам раздела Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес. | |
11. Новые колодки имеют большую толщину, чем снятые с автомобиля старые, ввиду чего для освобождения пространства под из установку следует утопить поршень в цилиндре. Для заглубления поршня его следует повернуть по часовой стрелке. Для выполнения данной задачи выпускается специальное фирменное приспособление Citroёn № 9011-Т, однако подойдет и просто отрезок металлического стержня подходящего диаметра. Утопите поршень в цилиндре до упора. | |
| Выровняйте поршень таким образом, чтобы один из его пазов оказался напротив направляющего пальца суппорта. Метка (а) над пазом (b) должна при этом расположиться параллельно оси вентиля прокачки. | | |
12. Установите тормозные колодки на свои штатные места (фрикционными накладками к диску). Проследите, чтобы направляющий выступ внутренней колодки вошел в ответный паз в торцевой поверхности поршня. | |
13. Опустите суппорт в штатное положение. 14. Зафиксируйте электропроводку датчика износа колодок в зажиме с нижней стороны суппорта, затем подсоедините электрический разъем к датчику. 15. Заправьте в суппорт крепежный палец таким образом, чтобы отверстие под установкупружинного фиксатора оказалось с обращенной в сторону внутренней колодки сторонымеханизма. Установите фиксатор. 16. Заведите на свое штатное место на суппорте приводной трос стояночного тормоза,подсоедините его наконечник к исполнительному рычагу. Проверьте правильностьрегулировки привода (см. Стояночный тормоз - общиесведения и регулировки). 17. Повторите процедуру для тормозного механизма противоположного колеса. 18. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении, затемзапустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. Удостоверьтесь,что рычаг стояночный тормоз отпущен, затем несколько раз выжмите педаль ножноготормоза с целью активации механизма автоматической корректировки износа колодокв суппортах. Отпустите педаль и удостоверьтесь в надежности фиксации колес привзведении рычага стояночного тормоза на 6—12 щелчков храповика. Заглушитедвигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночноготормоза (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).19. Еще раз удостоверьтесь в исправности функционирования тормозных механизмови привода стояночного тормоза, затем установите на место колеса, опустите автомобильна землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. 20. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 21. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработкиновых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100—150 км пробега избегатьрезких торможений. |