Тормозная система
Спецификации
Общие параметры
Тип системы | Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы. Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической системой (см. Главу Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз имеет тросовый привод на передние колеса. |
Тормозные механизмы передних колес
Тип | Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом |
Диаметр тормозного диска, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 266.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 283.0 |
Толщина тормозного диска, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | |
• Новый диск | 20.4 |
• Минимальное допустимое значение | 18.5 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | |
• Новый диск | 22.0 |
• Минимальное допустимое значение | 20.0 |
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм | 0.1 |
Максимальное допустимое боковое биение, мм | 0.05 |
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см2 | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 41 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 48 |
Толщина новых фрикционных накладок, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 12.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 11.0 |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм | |
Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов) | 3.0 |
Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов) | 2.0 |
Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ | 949 |
Тормозные механизмы задних колес
Тип | Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом |
Диаметр тормозного диска, мм | 224.0 |
Толщина тормозного диска, мм | |
• Новый диск | 9.0 |
• Минимальное допустимое значение | 7.0 |
Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм | 0.1 |
Максимальное допустимое боковое биение, мм | 0.05 |
Рабочая поверхность фрикционной накладки, см2 | 17 |
Толщина новых фрикционных накладок, мм | 11.4 |
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм | 2.0 |
Материал фрикционных накладок | Безасбестовые АВЕХ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма | 105 |
Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма | 50 |
Болты крепления заднего суппорта | 47 |
Болты крепления тормозной педали к переборке | 15 |
Болты крепления клапана управления | 20 |
Контргайки регулятора стояночного тормоза | 20 |
Болт и гайка крепления штока управления передачами | 17 |
Штуцерные соединения тормозных трубок | 8 |
Гайки крепления гидроклапанного блока ABS | 22 |
Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS | 8 |
Болты крепления колес | 90 |
Общая информация
Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной гидравлической системы автомобиля (см. Главу Единая гидравлическая система) посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра в тормозных системах обычного типа. Давление на передние тормозные механизмы подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузкиавтомобиля.
Педаль ножного тормоза механически связана со сборкой клапана управления.
Передние тормозные механизмы оборудованы 1-поршневыми суппортами плавающего типа, воздействующими на диски вентилируемого типа.
В задних тормозных механизмах используются фиксированные суппорты, оборудованные двумя поршнями, обеспечивающими прижим колодок к сплошным дискам.
Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод и воздействует на передние колеса автомобиля. Рычаг управления стояночным тормозом расположен на полу между передними сиденьями.
Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей и может устанавливаться дополнительно на любые модели. Конструкция и принцип функционирования системы описаны в разделе Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация.
Меры предосторожности
В качестве рабочего тела в гидравлической системе автомобилей Citroёn Xantia используется минеральная жидкость LHM темно зеленого цвета. Применение гидравлических жидкостей любого другого типа чревато выходом из строя резиновых уплотнителей и соединительных шлангов компонентов системы. Храните гидравлическая жидкость в герметично закрытой таре. |
В экстремальных ситуациях допускается использование в качестве рабочего тела в гидравлической системе моторного масла SAE 10 или SAE 20, однако в таких случаях по прибытию к месту ремонта/стоянки гидравлический тракт должен быть опорожнен и при первой же возможности заполнен стандартной жидкостью LHM.
После удаления из системы жидкости сомнительного происхождения гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
В качестве сменных компонентов следует использовать только фирменные детали производства компании Citroёn, которые обычно окрашены в белый или зеленый цвет и предназначены для использования в контакте с жидкостью LHM.
Одним из основных правил, которые должны соблюдаться при обслуживании компонентов гидравлического тракта, является самое тщательное соблюдение чистоты. Тщательно протирайте подлежащие отсоединению компоненты и прилегающие к ним поверхности. Все открытые после снятия компонента соединения сразу же закупоривайте во избежание попадания в систему грязи и посторонних предметов.