Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки
Общая информация
Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса
| 1 — Тормозной диск 2 — Толкатель привода стояночного тормоза 3 — Регулировочное устройство 4 — Поршень 5 — Тормозные колодки |
Стояночный тормоз посредством тросового привода через толкатель механически воздействует на поршни суппортов тормозных механизмов передних колес (см. иллюстрацию Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса). Регулировочный механизм обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных колодок, заставляя их постоянно находиться на минимальном приближении к диску. При этом схватывание тормозов происходит уже в первый момент выжимания педали. Срабатывание регулятора происходи автоматически при выжимании педали ножного тормоза. Разборка суппорта с целью восстановительногоремонта автоматического регулятора не представляется возможной.
Регулировка автоматического компенсатора износа тормозных колодок
|
1. После проведения работ по снятию/установке или обслуживанию тормозных механизмов передних колес следует произвести начальную активацию механизма автоматического регулятора. 2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 3. Удостоверьтесь, что рычаг управления стояночного тормоза полностью отпущен. 4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью активации регулятора. 5. Отпустите ножной тормоз и удостоверьтесь в исправности функционировании приводастояночного тормоза, полное взведение которого должно достигаться уже на первом- втором щелчке храпового механизма рычага управления. Заглушите двигатель. Вслучае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного тормоза(см. ниже). | |
Регулировка тросового привода стояночного тормоза
|
1. Полностью отпустите стояночный тормоз. 2. Выжав педаль ножного тормоза, добейтесь прижимания колодок к тормозному диску,затем отпустите педаль. | 3. Отпустите контргайку крепления приводного троса на одном из передних тормозных механизмов. Теперь, вращением регулировочной/крепежной гайки добейтесь требуемого баланса длины тросов на уравнителе (в пределах 1.5 мм). | | 4. В случае необходимости повторите процедуру на тормозном механизме противоположного колеса. 5. При отпущенном стояночном тормозе исполнительные рычаги на суппортах тормозныхмеханизмах не должны оттягиваться тросами при любых положениях рулевого колесаи любой установочной высоте подвески. Проверьте, в случае необходимости произведитесоответствующую корректировку. 6. Затяните контргайки. 7. Несколько раз взведите рычаг управления стояночного тормоза с целью проверкиисправности функционирования привода. Полное схватывание должно происходить ужена первом - втором щелчке храпового механизма рычага. | |