Простая хитрость, увеличивающая ресурс шаровых опор
Те водители, которые самостоятельно обслуживают автомобиль, знают, что кроме замены всяческих расходников, приходится попутно делать мелкий ремонт. К таковому можно отнести установку новых сайлентблоков, рулевых наконечников, шаровых опор и т. д. Естественно, иногда, попадаются детали не самого лучшего качества. Например, шаровые опоры, на некоторых авто, отхаживают по пять лет, а у кого-то, они приходят в негодность, уже через год. Конечно, многое обусловлено не только качеством изготовления детали, но и условиями, в которых она эксплуатируется. Но, кроме этого, хотелось бы акцентировать внимание, на одной мелочи, выполнив которую, можно значительно продлить ресурс шаровой опоры.
Итак, после приобретения новой детали, следует заглянуть под резиновый пыльник, дабы проконтролировать количество смазки. Как правило, её либо совсем нет, либо чрезвычайно мало. Поэтому берём обычный литол или специализированную смазку, и от души забиваем всё пространство защитной детали из резины. Далее возвращаем пыльник на своё место. Теперь требуется хорошенько пошевелить пальцем шаровой опоры во всех плоскостях. Делается это для лучшего распределения смазочного материала между трущимися поверхностями.
Вышеописанные манипуляции, стоит осуществлять не только в отношении шаровых, но и ШРУСов, и наконечников рулевых тяг. Дело в том, что производители в целях экономии, либо по другим причинам, жалеют обильно смазывать детали. От этого их ресурс, естественно, больше не становится.