Какие узлы в машине даже не стоит пытаться чинить самостоятельно?
Любит российский человек всё делать сам. И не только российский. Самодельный ремонт домашней техники, мебели, автомобиля – это и серьёзная экономия (а подчас на обращение к специалисту денег нет как таковых), и приобретение определённого опыта, и даже в некотором смысле развлечение.
Однако автомобиль – агрегат достаточно сложный, и далеко не всё в нём можно ремонтировать своими руками. Неправильный ремонт, непрофессиональный подход могут привести к тому, что ездить на машине будет просто опасно для жизни. Так какие же компоненты конструкции автомобиля не нужно ремонтировать самостоятельно?
- Двигатель и трансмиссия. Это, наверное, самые сложные узлы автомобиля, и разбираться в них может только очень хороший профессионал. Конструкция двигателя настолько тонкая, что о существовании ряда деталей обычные автовладельцы даже не догадываются.
- Покраска кузова. Казалось бы, это звучит странно, ведь что трудного в нанесении краски? Но те, кто один раз попробовал покрасить своего железного коня, больше этого делать не станут. Покраска даже небольшого фрагмента кузова выливается в огромное нервное напряжение. Неправильное нанесение краски может привести к проблемам с коррозией. Наносить краску должен только специалист, вооружённый особым оборудованием, которого у обычного автовладельца, ясное дело, нет.
- Перепрошивка электроники. Немалое количество автолюбителей пытается перенастроить оборудование машины, пользуясь советами из интернета. Однако чаще всего это приводит лишь к негативным результатам. «Перепрошивка» оборудования требует исключительно высоких знаний – причём как в области стандартной автомобильной техники, так и в области электроники и программирования.
- Замена стекла, особенно лобового. На самом деле это очень сложная и ответственная процедура, какой бы элементарной она ни казалась со стороны. Даже хорошие специалисты не всегда могут с первого раза правильно вставить стекло, чтобы оно легло ровно и не протекало.
- Тормозные колодки. Ещё один коварный элемент автомобиля, работа с которым кажется предельно простой. Но в действительности для этой работы требуются очень глубокие знания. Это «ювелирный» процесс, от правильности которого зависит здоровье и жизнь всех, кто находится в салоне автомобиля, а также всех прочих участников движения.
А вы часто ремонтируете свою машину самостоятельно?