Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Замена радиатора охлаждения Renault Sandero (Рено Сандеро)

Замена радиатора охлаждения Рено Сандеро с кондиционером не особо отличается от технического обслуживания без него. Демонтаж узлов и их последовательность сборки такая же. Единственная разница – к агрегату охлаждения крепится такой же функциональности деталь кондиционера. И при покупке нового обращают внимание не только на размеры, но и на наличие пазов для смежного крепления.

Зачем и когда нужно менять радиатор охлаждения на Рено Сандеро

В элементе системы охлаждения на Рено Сандеро любой модификации установлены алюминиевые трубки

Радиатор – один из ключевых узлов в охладительной системе автомобиля. При его поломке мотор моментально набирает критическую температуру и закипает, в худшем случае заклинивает. Ремонтом здесь не обойтись, предстоит дорогостоящая замена всего двигателя.

Радиатор охлаждения мотора и кондиционера связаны между собой и постоянно находятся в условиях высоких температур и давления, поэтому часто выходят из строя. Можно конечно отремонтировать проблемную часть, если повреждение незначительное, но самый оптимальный вариант решения проблемы – замена новыми комплектующими.

Система охлаждения на всех модификациях Рено Сандеро Степвей, Логан, Дачия одинаковая, но радиаторы разного размера, поэтому перед тем как поменять, рекомендовано ознакомится с конкретными параметрами. Причины для ремонта: обнаружение течи, поднятие температуры, плохая работа кондиционера.

Устройство элемента охлаждения простое, оно состоит из двух бачков, установленных выше или ниже сердцевины и трубочек, которые формируют так называемые ячейки. По ним циркулирует антифриз, охлаждается от встречного воздуха во время движения или лопастями вентилятора, когда автомобиль работает на холостых оборотах.

Возможные причины поломки обычно естественного характера. На материале бачков, они на Рено Сандеро из пластмассы, появляются трещины. О ремонте не может быть и речи, необходима замена проблемной детали. Более серьезная проблема плохой функциональности элемента охлаждения – повреждение трубок сердцевины.

Здесь причиной может стать попадание мелкой гальки из-под колес или коррозия. Ремонт возможен, но только у специалиста. При этом нет гарантии, что протечка не появится в другом месте. Лучше провести полную замену узла.

Важно! Неудовлетворительная работа кондиционера в салоне также напрямую связана с протечкой основного элемента.

Какие инструменты и оборудование потребуются

Для замены радиатора кондиционера на Рено Сандеро Степвей потребуется:

  • плоская отвертка;
  • трещотка;
  • головки на 6,8,10;
  • torx 20 и 4;
  • удлинитель насадок.

В качестве оборудования желателен подъемник, если его нет, используют домкрат.

Как снять радиатор на Рено Сандеро

Для снятия радиатора Рено Сандеро загоняют на смотровую яму, поднимают автомобиль и снимают защиту днища.

Дальнейшие действия:

  1. Откручивают четыре крепежных нижних болта с переднего бампера.
  2. Убирают саморез с подкрылка и отпускают клипсу, также делают с противоположной стороны. Защита снимется вместе с бампером.
  3. Автомобиль опускают, выкручивают колесо, чтобы легче было отсоединить подкрылки.
  4. Откручивают два самореза.
  5. Срывают четыре крепежные защелки.
  6. Одну сторону освободили, также все делают с другой.
  7. Разъединяют разъем питания противотуманных фар.
  8. Сверху убирают крепления и снимают бампер.
  9. Откручивают бачок гидроусилителя и болт воздуховода.
  10. Убирают болт и снимают воздуховод вместе с ресивером.
  11. Демонтируют защиту топливной рамки, она держится на двух гайках.
  12. Когда бачок уже откручен, его отводят в сторону, чтобы не мешал и снимают разъемы с блока реле.
  13. Отщелкивают все клипсы, отводят провода, идущие к радиатору. Чтобы провести замену последнего, нужно демонтировать вентилятор.
  14. Освобождают трубку, идущую к бачку.
  15. Отсоединяют провод от вентилятора к аккумулятору и отщелкивают разъем.
  16. Чтобы снять вентилятор, убирают два фиксатора.

    Поднимают автомобиль, дальнейшая работа заключается непосредственно в замене элемента

Замена радиатора охлаждения на Рено Сандеро

Ниже представлена пошаговая инструкция по замене радиатора охлаждения на примере Рено Сандеро Степвей:

  1. Снимают хомуты с патрубка.
  2. С обеих сторон вентилятора убирают два фиксатора и выталкивают его вниз.
  3. Демонтируют воздушный дефлектор на кондиционере, он зафиксирован на двух защелках сверху и снизу.
  4. Разъединяют радиаторы кондиционера и охлаждения, они зафиксированы между собой защелкой.
  5. Выталкивают деталь с места посадки.
  6. Чтобы убрать давление в системе, открывают крышку расширительного бачка.
  7. Снимают нижний патрубок и полностью сливают антифриз.
  8. Опускают Рено и отсоединяют верхние шланги и газоотводную трубку, чтобы полностью освободить агрегат, подлежащий замене.
  9. Узел полностью свободен, его выталкивают вниз или достают сверху, кому как удобно.

Все нижние и верхние опоры, при помощи которых элемент охлаждения устанавливается, резиновые – это отдельные детали, их снимают со старого и ставят на замену.

Устанавливают деталь на место и присоединяют к ней все шланги, патрубки, кондиционер и вентилятор. Ставят все детали предварительно снятые. И заливают в систему антифриз.

При выборе нового предпочтение отдают оригинальной продукции, здесь важны геометрические размеры, потому что на радиатор охлаждения крепится система кондиционера, вентилятор, все крепежные разъемы должны совпадать. Перед покупкой нужно ознакомиться с технической характеристикой конкретной модификации.

На Renault Sandero для замены радиатора берут 214104АА1А № 8200735039 – вариант с кондиционером, без – 214104АА0А 8200735038. Степвей – PATRON PRS3343. Дачия – Valeo 700801.

Заключение

Замена радиатора охлаждения Рено Сандеро с кондиционером необходима при плохой функциональности последнего или поднятии температуры двигателя на приборе до критической отметки. Выход элемента системы из строя – явление не редкое. Он постоянно находится под давлением и подвергается воздействию высокой температуры. Своевременная замена предотвратит более серьезный и дорогостоящий ремонт как подержанного Рено Сандеро, так и нового.

Оставить комментарий

Adblock
detector