Сколько минут нужно прогревать машину осенью
Содержание
В период смены времен года особого внимания требуют транспортные средства. Перед автомобилистами зачастую встает дилемма: прогревать машину осенью перед началом движения либо нет. Особенно важно это в период наступления холодов. Специалисты уверяют, что правильно будет отдать предпочтение прогреву. Другое дело, что делать это нужно, исходя из температурного режима и с учетом различных факторов.
Нужно ли прогревать машину осенью
Основная причина необходимости прогрева автомобиля заключается в работе двигателя первые полминуты после запуска. Пока моторное масло поднимается из картера и заполняет зазоры, элементы узла работают без смазки. Чем холоднее воздух в окружающей среде, тем медленнее поступает жидкость в двигатель.
Полноценно работать масло начинает только после достижения 40 °С выше нуля. Исходя из этого, возникает негласное правило: чем холоднее на улице, тем дольше нужно греть автомобиль. Причем дата выпуска транспортного средства в данном случае роли не играет. В начале осени, когда температура не опускается ниже 0 °С, но близится к ней, достаточно прогревать мотор в течение минуты.
Сколько минут нужно прогревать машину с автоматом осенью
При разной температуре длительность прогрева меняется. При понижении температуры ниже 0 °C интервал несколько увеличивается – в среднем до трех минут.
Во второй половине осени температура обычно снижается, достигая зимних отметок на приборах. Если «за бортом» чувствуется мороз, и на термометре показатели колеблются в диапазоне от -5 до -20 °C, то перед выездом двигателю с автоматом нужно поработать не менее 5-10 минут.
Заканчивать прогрев можно после того, как датчик температуры охлаждающей жидкости покажет повышение до 60-80 °С. Затем можно ехать, набирая обороты в 1300-3000 в течение пяти минут.
Сколько минут надо прогревать машину с механикой осенью
Владельцы более устаревших моделей сомневаются, надо ли греть машину осенью, если в ней установлен механический вариант трансмиссии. В современных механических коробках практически не применяется минеральное масло, а синтетические либо полусинтетические варианты заливают на длительный срок службы. Это связано с тем, что такие жидкости не так уязвимы перед низкими температурами. Однако вязкость смазки повышается при холодной погоде, требуется хотя бы минимум времени на изменение ее свойств.
Карбюраторные двигатели более чувствительны к работе узлов без смазки. Поэтому их прогревать обязательно. При этом стрелка датчика должна указывать на отметку в 45 °С или больше. Только после этого можно начинать движение.
Непрогретый двигатель автомобиля обычно работает со сбоями. Это ведет к усиленному расходу топлива.
Что будет, если не прогревать авто осенью
Автомобилисты должны понимать, что если начинать движение сразу после включения мотора, можно значительно сократить срок эксплуатации двигателя.
Причин несколько:
- Без достаточного количества смазки или при его избытке значительно увеличивается износ деталей автомобиля. Их замена потребует не только времени, но и дополнительных затрат.
- Из-за чрезмерной густоты масла оно не фильтруется. Проходя через перепускной клапан, в двигатель попадают загрязнения и вредные примеси, сокращающие срок службы мотора. Загрязнение основного механизма автомобиля приводит к комплексным сбоям в работе транспорта.
- Чрезмерная нагрузка на двигатель может привести к повреждению цилиндров и поршневых колец. Они, в свою очередь, приводят к нарушениям в слаженном процессе подачи топлива и работы мотора.
- Загустевшее холодное масло значительно увеличивает давление на датчик, если у него пластмассовый корпус. Это часто приводит к его выходу из строя.
Непрогретый двигатель автомобиля может заклинить при большой нагрузке в течение 1-2 минут после включения системы.
Заключение
Прогревать машину осенью – хорошая привычка автомобилиста, которая позволит сохранить работоспособность двигателя. Чем дороже автомобиль, тем больше он нуждается в пристальном внимании. В противном случае можно столкнуться с серьезными поломками, требующими крупных вложений в ремонт. Принцип работы мотора во всех автомобилей схож: масло находится в поддоне, поэтому попадает в двигатель не сразу. Поэтому для его разогрева требуется время. Рекомендации производителей начинать движение сразу обычно связано с соблюдением экологических норм.