Замена ремня ГРМ на Lada XRAY (Лада Х-Рей) 1.8, 1.6
Содержание
Система газораспределения играет огромную роль в работе автомобиля. Ее центральным элементом является ремень. Он обеспечивает синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Для безотказной службы узла необходимо своевременно менять ремень ГРМ на Х-Рей. Однако для этого важно подобрать качественную альтернативу в виде оригинальной детали, рекомендуемой производителями. Провести работы можно своими руками, не прибегая к услугам профессиональных мастеров.
Зачем и когда менять ремень ГРМ на Х-Рей
Согласно регламенту, деталь подлежит замене каждые 180 тыс. пробега. Однако если автомобиль используется не так часто, то периодичность должна составлять один раз в четыре года.
Существует несколько основных причин для замены обода, связанные с нарушением работы транспортного средства:
- падение мощности двигателя;
- неуверенный пуск мотора;
- появление тикающего звука в двигателе;
- дым, исходящий из выхлопной трубы;
- возникновение течи из-под кожухов привода;
- физические повреждения ремня (трещины и потертости);
- работа стартера вхолостую, не приводящая к включению мотора.
В некоторых случаях замена ремня ГРМ 1.8 ИКСРЕЙ понадобится по причине выхода из строя помпы либо заклинивания роликов.
Где находится ремень ГРМ на Lada XRAY
Деталь представляет собой замкнутый обод с зубьями, расположенными на внутренней стороне. Раньше такие запчасти изготавливали из резины с текстильным кордом. Новые варианты выполняют из высокопрочного стекловолокна либо полимеров, поэтому они отличаются высокой износоустойчивостью и невосприимчивостью к резким перепадам температуры.
Расположен элемент снаружи двигателя. При этом он закрыт кожухом для защиты и огибает определенное количество шкивов (в зависимости от модели авто оно может меняться).
Как поменять ремень ГРМ на Х-Рей
Для выполнения работ по замене ремня грм ХРЕЙ 1.8 или 1.6 автомобиль следует установить на смотровую яму либо подъемник. Затем снизу нужно открутить шесть болтов, удерживающих пыльник двигателя, чтобы его снять. Облегчить процесс можно, предварительно смазав крепежи проникающей смазкой. Далее следует переходить к демонтажу переднего колеса. Для этого ослабляют болты, поддомкрачивают авто и снимают элемент.
Затем снимают пластиковый кожух для получения доступа к шкиву коленчатого вала. Чтобы это сделать, нужно открутить пластиковую гайку и достать снизу клипсу, напоминающую елочку.
Дальнейшие действия такие:
- на авто устанавливают траверсу для вывешивания силового агрегата;
- затем вставляют крюк в рым-болт и приподнимают механизм;
- для более простой установки опоры на место вокруг нее обводят маркером;
- при помощи торцевой головки выкручивают болты крепления и снимают элемент.
После этого, открутив крепежи, демонтируют защитный кожух с привода.
Демонтаж старого ремня
Чтобы снять отработанную деталь при замене ремня ГРМ Х-Рей 106, необходимо придерживаться следующей последовательности:
- Когда предварительная работа окончена, можно демонтировать ремень привода. Затем повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с метками на задней крышке ремня.
- Затем болт крепления отворачивают. В этом процессе понадобится помощник: он включит передачу и нажмет на педаль тормоза.
- Далее шкив коленвала и шайбу ограничения снимают.
- После этого переходят к демонтажу передней крышки.
- Затем ослабляют натяжение ремня и снимают его со шкивов.
Замена ремня ГРМ на Лада Х-Рей 1.8
На моторе такого объема шкив распределительного вала впускных клапанов имеет конструктивные особенности – он оборудован фазорегулятором, из-за чего работы по замене ремня грм ВАЗ Х-Рей 1.8 затрудняются.
Устанавливая новую запасную часть, ее прокладывают в соответствии с нанесенным на поверхности рисунком. После этого нужно убедиться, что метка на шкиве располагается напротив прилива на корпусе масляного насоса.
Новую деталь надевают на шкив вала впускных клапанов таким образом, чтобы передняя ее ветвь была в натянутом состоянии, а метки E и F полностью совпали. Далее изделие надевают на шкив вала выпускных клапанов так, чтобы совпали метки C и D.
Замена ремня ГРМ на Лада Икс Рей 1.6
Устанавливают приобретенную деталь следующим образом:
- Правую ветвь новой запчасти надевают поочередно на шкив коленвала: впускного и выпускного. Затем, удерживая ее натянутой, надевают деталь на шкив водяной помпы и ролик натяжения.
- В пазы на ролике вставляют щипцы и поворачивают таким образом, чтобы две прямоугольные метки совпали. После этого гайку затягивают головкой.
- Провернув коленчатый вал на пару оборотов, можно проверить правильность установки нового элемента. Если метки не совпали, изделие придется переустанавливать.
После проверки качества замены ремня грм XRAY 1.6 все снятые детали конструкции возвращают на свои места.
Как проверить ремень ГРМ
Конструкция узла не позволяет провести визуальный осмотр обода без дополнительных демонтажных работ. Для начала нужно снять защитный кожух. Только после этого можно провернуть коленвал, чтобы оценить состояние детали.
Для начала можно проверить натяжение обода. Для этого нужно прокрутить коленвал на 1-2 оборота в разные стороны, после чего перевернуть деталь зубцами к себе. Если это удалось сделать под углом 90 градусов, она установлена правильно и натяжение нормальное.
Проверка необходима и после замены ремня ГРМ Х-Рэй 1.8. Автомобиль сообщит владельцу о неправильности установки нового элемента. В первую очередь загорится сигнал после включения зажигания.
Однако такой знак не всегда достоверен. Если зажигание получится включить, то двигатель будет работать нестабильно: педаль газа не будет влияющим на обороты элементом.
Другими признаками неправильной установки ремня являются:
- появление вибрации при работе мотора;
- стук под капотом;
- увеличение расхода топлива;
- усиленный износ деталей узла.
Именно поэтому важно аккуратно выставлять обод согласно меткам.
Заключение
Менять ремень ГРМ на Х-Рей необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. В противном случае деформация либо разрыв ремня могут привести к серьезным последствиям. Одним из таких нарушений является деформация клапанов и поршней двигателя. Чтобы этого не произошло, даже при выявлении мелких дефектов детали ее следует заменить новой. Стоит помнить, что качество приобретенного изделия во многом влияет на срок эксплуатации не только самого ремня, но и других элементов узла. Поэтому лучше выбирать запчасти проверенных производителей.