Какое масло и как заливать в двигатель седана, лифтбека Polo (Поло)
Содержание
Volkswagen Polo Sedan укомплектован четырехцилиндровым инжекторным двигателем, работающим на бензине. На заводе производитель заливает оригинальную смазку SAE 5 W 40. В соответствии с регламентом замена масла в двигателе на седане Поло 1.6 производится по спецификации, прилагаемой к паспорту пользователя.
Когда нужно менять моторное масло
Регламентом прохождения технического обслуживания автомобиля установлен срок замены через каждые 15-20 тыс. км пробега в условиях эксплуатации на российских дорогах. Однако в идеальных условиях производитель рекомендует производить обновление смазки ежегодно на механике – каждые 70 000 км, на автоматике – каждые 45 000 км.
Какое масло заливать в двигатель седана, лифтбека Фольксваген Поло
Периодичность замены смазки зависит от класса вязкости. Маркированное VW 504, VW 502 заливают через 15 тыс. км пробега, а 5W30, 5W40 — каждые 10 тыс. км при минимальной температуре воздуха до -25 0С. Согласно регламенту ТО, по качеству API — SN SM , ACEA-A3/C3 при температурах ниже применяют маркировку 0W30, 0W40.
На Фольксваген Поло 2019 для замены масла-аналога в двигателе применяют по рекомендованному производителем списку марок. К ним относятся следующие:
- VW 50101, VW 50200 – для атмосферных типов двигателя;
- VW 50300, VW 50400 – для турбинных механизмов.
Для последней классификации применяют присадки, препятствующие образованию нагара, т. к. в процессе эксплуатации смазка сгорает. Специалисты рекомендуют автовладельцам из средней полосы России применять SAE 5 W-40 при второй или последующих заменах. Тягучая смазка исключает повреждение поршневого узла.
Сколько масла заливать
Чем дольше автомобиль подвергается эксплуатации, тем чаще изнашиваются детали, и увеличивается расход смазки. Естественный расход масла выше допустимой нормы 0,5 л на 1 тыс. км пробега, регламентируемой производителем 1 л на 10 тыс. км пробега. Поэтому осмотр и замену или долив смазки производят чаще.
Норма заправочного объема зависит от типа коробки передач, двигателя и года выпуска автомобиля. В среднем составляет 1,6-3,7 л. Для замены на механической коробке передач потребуется 2,5 л, на автоматической – 5 л.
Замена моторного масла в двигателе Фольксваген Поло
Работу производят в смотровой яме гаража. Замену масла в двигателе Поло седан выполняют по видео или фото-инструкции:
Заливают смазку в прогретый, но неработающий автомобиль. Для работ готовят следующие материалы:
- канистра с выбранным маслом;
- ведро для отработки;
- масляный фильтр;
- ключ на 19”;
- уплотнительное кольцо и пробка масляного поддона.
По регламенту ТО замену смазки производят через 15 000 км пробега. Работы выполняют по следующей инструкции от специалистов:
- После пробега авто устанавливают на смотровую яму. Выключают двигатель. Не дожидаясь остывания, ослабляют затяжку на масляном фильтре.
- Аккуратно вынимают фильтр, чтобы капли не испачкали ремень привода. Посадочное место вытирают насухо хлопковой тряпкой. На уплотнительное кольцо наносят смазку.
- С горловины вынимают крышку и очищают поддон картера от отработки. Протирают сухой тряпкой элементы вокруг сливного отверстия. Устанавливают ведро или другую емкость не менее 4 л для сбора отработки.
- Отработку сливают в течение десяти минут, устанавливают новую пробку для сливного отверстия поддона. Затягивают моментом 40 Н·м. устраняют подтеки. Протирают элементы насухо. При помощи маслозаливной горловины добавляют до указанной отметки.
- Закрывают крышку и запускают двигатель на две минуты. На приборной панели должна погаснуть ошибка аварийного давления и подтеках. После проверки двигатель глушат. Измеряют уровень и при необходимости подливают до отметки.
Проверка уровня масла
Диагностику проводят на ровной площади, чтобы автомобиль не находился под наклоном. Утром или после длительного отстоя масло стечет вниз, и уровень окажется на минимальной отметке. Щуп вынимают и осматривают. Масляный след должен заканчиваться между минимальной и максимальной отметкой. Это нормальный уровень.
Если не хватает, его доливают до нормы. Нехватка смазки приводит к истиранию деталей двигателя, подшипника, коленвала и поршней. Износ происходит при соприкосновении элементов во время длительного движения, на резких поворотах и крутых спусках.
Превышение верхнего уровня не рекомендуется, т. к. внутри двигателя может возникнуть слишком высокое давление. В результате через сальники могут вытекать излишки. После чего придется промывать систему и снова заливать.
Заключение
Замена масла в двигателе на седане Поло 1.6, выполненная своевременно, поможет продлить срок жизни механизмов. Низкий уровень смазки приводит к предварительному износу деталей.