В автомобилях «десятого» семейства между фарами находится катафот в виде продолговатой светоотражающей накладки. Хрупкость этой детали часто приводит к появлению на ней трещин, заметно портящих внешний вид авто. Поврежденный элемент всегда можно заменить новым – его можно без труда найти в любом автомагазине. Но также есть возможность отремонтировать этот элемент самостоятельно.
Небольшие трещины сначала практически незаметно. Но со временем в них попадает влага – образуются разводы. Поэтому нам необходимо восстановить изначальный вид катафота, а также обеспечить ему более высокую надежность:
- Сначала осуществляется оценка степени повреждений.Конечно, трещина еще может быть отремонтирована, но в случае, если отломана значительная часть детали, все же придется приобрести новую.
- Для ремонта можно воспользоваться одним из нескольких способов. При любом из них деталь необходимо снять.Чтобы снять катафот, сначала демонтируется обивка крышки багажника, после чего выкручиваются гайки крепления. После этого снимается светоотражающая накладка и разбирается на две составляющие. Катафот является неразборным элементом, поэтому сделать это достаточно сложно. Нагревая феном край элемента, нужно острым ножом аккуратно поддеть заднюю пластиковую крышку.
- Для ремонта может быть использован дихлорэтан. Эта полностью прозрачная жидкость применяется для растворения пластика, а также масел и жиров. В дихлорэтан помещаются маленькие кусочки стекла, которые растворяются в нем – получается однородная масса. Нею заполняются трещины, а также она используется для приклеивания небольших отломанных частей.
Независимо от способа ремонта, на месте трещин будет видно швы. Для их маскировки можно наклеить сверху какую-нибудь наклейку. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про доработку дроссельного узла на ВАЗ 2110.