С помощью карбоновых декоративных накладок можно кардинально изменить интерьер салона автомобиля.
В этой статье рассматривается возможность декорирования дверных ручек автомобиля с помощью вакуума. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:
- непосредственно карбон;
- специальная вакуумная пленка;
- вакуумное устройство;
- аэрозольная краска черного цвета;
- аэрозольный лак;
- впитывающий материал;
- обезжириватель;
- пил-пай;
- жгут-герметик;
- строительный нож;
- жгут-герметик;
- полироль с абразивом;
- надфиль;
- СИЗ;
- кисточка;
- наждачная бумага.
Подобный тюнинг усложняется тем,что все детали салона подогнаны очень точно – при увеличении размера какого-либо элемента лишь на миллиметр его уже нельзя будет установить на штатное место. Это значит, что перед нанесением карбона размеры деталей придется уменьшить на 0,5-0,8 мм. Чтобы это сделать, необходимо деталь сначала снять и с помощью надфиля срезать лишний слой. В результате между деталями должен образоваться зазор необходимых размеров. В разделе нашего сайта вы сможете найти статью про усиление кузова автомобиля.
После урезки декоративной вставки под дверную ручку деталь следует подготовить к окрашиванию. Ее необходимо обработать наждачной бумагой – в результате ее поверхность должна приобрести матовый оттенок. После этого поверхность следует обезжирить с помощью растворителя. После полного высыхания детали можно приступать к ее покраске. Для окрашивания используется матовая краска, но деталь все-равно необходимо «матовать», чтобы обеспечить надежное прикрепление декоративного покрытия к поверхности детали.
Теперь необходимо вырезать небольшой кусок карбона точно по размерам декорируемой детали. Из впитывающего материала необходимо вырезать точно такой же кусок. Теперь перед нами стоит еще одна специфическая задача – подготовка вакуумного мешка. Для этого из вакуумной пленки следует вырезать кусок, размеры которого на 20% должны быть больше, чем кусок из карбона – запас будет служить в качестве карманов. После этого наносится жгут-герметик. Удалять защитный слой торопиться не стоит – его можно снять перед тем, как будете паковать.
Один конец шланга следует замотать жгутом в трех сантиметрах от края – здесь будет крепиться мешок. Можно жгут оттянуть ближе к концу шланга, чтобы на нем закрепить впитывающий материал. Это делается для предотвращения залипания пакета в отверстии шланга – в противном случае он может мешать прокачке воздуха.
Теперь нам понадобится смола SR8600 с ультрабыстрым отвердителем SD8605 (20 и 7 граммов соответственно), которые перемешиваются до получения однородной массы. Рекомендуется работать в помещении, температура воздуха в котором не превышает 25 градусов, чтобы смола затвердевала не так быстро. Смола наносится на деталь с помощью кисточки, после чего на деталь накладывается карбон. На наложенный материал также наносится смола – на поверхности не должно оставаться сухих пятен. После этого прикладывается пил-пай. Этот материал достаточно устойчив к деформации, поэтому, в о избежание образования складок, его следует надрезать в некоторых местах.
Далее вакуумный мешок закрывается и подключается компрессор. Когда откачка воздуха только началась, материал, в случае необходимости, можно поправить. Для создания нормального вакуума необходимо разряжение 0,9 Атм. При работе с компрессором необходимо быть аккуратным, так как что-нибудь исправить на этом этапе уже не возможно. На последнем этапе убирается впитывающий слой, снимается пил-пай и удаляются излишки карбона. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про выполнение экспресс-тюнинга салона своими руками.